Анализ методической работы гимназии за 2015 2016 учебный год



Скачать 68,05 Kb.
страница1/10
Дата12.03.2021
Размер68,05 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Анализ методической работы гимназии за 2015 - 2016 учебный год

Приоритеты в образовательной политике, новые образовательные стандарты, профессиональный стандарт педагога, возрастающие требования к педагогическому профессионализму (в частности, потребностью общества в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности с помощью творческого осмысления, применения на практике достижений передового педагогического опыта) и новые функции образовательной деятельности современного учителя (содействие образованию школьника (отбор содержания, технологий, выбор способов оценки и учета достижений), включение в образовательный процесс всех обучающихся, проектирование индивидуального маршрута, рефлексия и самообразование, восприятие новизны ФГОС, овладение методикой деятельностной педагогики), условия и факторы профессионального развития педагогов (инициативность и ответственность, креативность и способность к быстрому переобучению, высокая трудоспособность, владение информационными технологиями, умение работать в команде и др.), приоритеты современного общества (значимость интеллектуального и творческого труда, возрастание объема научных знаний и информации, становление сетевых структур и стратегических союзов, координация и кооперация конкурентов, усиление роли инновационной активности педагога, формирование человеческого капитала с учетом индивидуальных особенностей потенциала каждого человека) побудили нас к поиску новых подходов в организации внутришкольной методической работы.Методическая работа в 2015-2016 учебном году строилась в соответствии с годовым планом работы гимназии. Тема методической работы «Самообразующаяся среда гимназии - страховка от профессионального выгорания». Целью методической работы было создание самообразующейся среды гимназии, направленной на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства.

Задачи методической работы определялись на основании анализа работы за 2014-2015 учебный год, а именно:


  1. Совершенствование и развитие контрольно-оценочной и мониторинговой деятельности по достижению педагогами профессиональных результатов и профессионального роста.

  2. Продолжение работы над запуском педагогических проектов и созданием новых образовательных проектов.

  3. Разработка Программы развития гимназии на 2016-2020 годы.

  4. Продолжение работы над совершенствованием учебных программ по предметам, реализуемым ФГОС ООО. Реализация ФГОС в основной школе в рамках экспериментальной деятельности.

  5. Обеспечение высокого методического уровня педагогических работников через самообразовательную деятельность, внедрение в практику работы педагогов опыта по самообразованию.

  6. Методическое сопровождение и поддержка педагогов в области применения ими инновационных практик.

  7. Совершенствование профессиональной квалификации в рамках уже

имеющегося образовательного уровня.

  1. Внедрение в учебный процесс педагогических и управленческих технологий, способствующих реализации компетентностного и метапредметного подходов в обучении и воспитании школьников.

  2. Совершенствование работы школьного сайта, привлечение педагогических работников к ведению блогов на сайте, размещению ими методических продуктов.

С целью реализации задач в области методического сопровождения педагогов гимназии проведено 4 заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Образовательный минимум: первые шаги.

  • Реализация подходов в связи с требованиями ФГОС ООО: режим работы, календарный план работы гимназии и учебный план.

  • Профилизация гимназического образования. Комплектование 10-х классов. Роль переводных экзаменов и промежуточной аттестации обучающихся.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров через различные формы обучения.

  • Система оценки качества образования в гимназии.

  • Организация обучения одаренных детей. Школьные олимпиады.

Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов гимназии осуществляется через участие в педагогических советах. В соответствии с планом работы проведено 3 педагогических (тематических) совета: «Повышение качества образования через непрерывное образование» (интерактивный педсовет «К нам едет ревизор!», август 2015г.); «Качество образования и современные образовательные технологии», ноябрь 2015г.; «Организация профилактической работы в гимназии», март 2016г.

Продуктивно и интересно прошел методический день по теме «Технологизация образовательного процесса как путь к качеству образования школьников» (Тимофеева И.В., Петрова Д.С., Петров И.О., Уварова Е.К., Кондратьева Т.Ю) и «круглый стол» «Основные направления профилактической работы в гимназии», который провели Рябова М.А., Прямикова Г.И., Суфианова О.Ф., Сысак К., Иванова О.В., Петрова Е С.

В 2015 – 2016 учебном году учителя гимназии приняли участие в качестве организаторов в 2 видеоконференциях («Моделирование и конструирование уроков в контексте требований ФГОС ООО» (Медник Е.А. Кружкина М.А., Крюкова Е.А., Уварова Е.К.; «Чтобы помнили» (Матвеева Е.Н., Петрова Е.С., Смирнова Н.А., Цепов В.Г.). К сожалению, участие в трех других видеоконференциях в качестве ведущей студии было отклонено в связи с недостаточным количеством участников со стороны других образовательных организаций.

Согласно плану работы МО один раз в четверть проводились заседания методических объединений педагогов по актуальным вопросам современного образования.



Ежегодно педагогический коллектив гимназии транслирует опыт педагогической деятельности на различном уровне по двум направлениям: обобщение и трансляция собственного опыта, сопровождение педагогической деятельности по предмету.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница