Анализ воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год Содержание анализа воспитательной работы школы



страница1/3
Дата15.02.2016
Размер81 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23»



Анализ воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

Содержание анализа воспитательной работы школы:

1. Анализ патриотической работы школы в рамках достойной встречи 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

2. Анализ системы дополнительного образования.

3. Анализ работы школы с родительской общественностью

4. Анализ работы органов ученического самоуправления и ДОО «Романтика»

5. Анализ работы методического объединения классных руководителей;

6. Выводы по итогам работы.

Планируемые цели и задачи на 2015-2016 учебный год.



Анализ патриотической работы школы в рамках достойной встречи 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Современная школа сегодня имеет достаточную степень свободы в организации воспитательного процесса в соответствии со своими возможностями и заявленными целями. В то же время это обстоятельство налагает ответственность за качество воспитательной деятельности на образовательное учреждение, то есть школа должна гарантировать качество воспитания учащимся, родителям и обществу в целом, следовательно, и контролировать его, управлять им.

В формировании и развитии личности учащихся школа отводит ведущую роль гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения., воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.

2015 год - юбилейный год в истории России, год 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.



Основной целью воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год является создание условий для формирования у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, а также уважительного отношения к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей страны, воспитание гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:

1. Организацию воспитательных мероприятий, направленных на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества, таких как патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; здоровье; труд и творчество; искусство и литература; природа; человечество.

2. Организация коллективной творческой деятельности ученического самоуправления, ориентированную на духовно-нравственные ценности.

3. Развивать творческую инициативу учащихся через вовлечение их в кружковую работу, конкурсы патриотической направленности, работу школьного музея «Возрождение»

4. Систематизировать работу МО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы по патриотическому воспитанию обучающихся.

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы.

В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- физкультурно-оздоровительное;

- экологическое воспитание;

Данные направления воспитательной работы реализуются через:

- традиционные школьные мероприятия;

- систему работы дополнительного образования;

- работу органов ученического самоуправления .

- внеклассную и внеурочную деятельность по предметам.

Огромный воспитательный потенциал несут школьные традиции, которые представляют собой исторически культурное наследие, развивающееся с учетом современных реалий жизни.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу методического объединения классных руководителей, систему дополнительного образования, органов детского самоуправления и социально – психологической службы школы.

В связи с празднованием 70-годовщины Победы Великой Отечественной войне администрация школы ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения. Совместная работа педагогического коллектива, учащихся, родителей ориентирована на решение следующих задач:

- содействие формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему  краю; уважительного отношения к истории своей страны.

- формирование нравственных основ личности, повышение уровня духовной культуры;

- формирование позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы.

В нашей школе реализуется программа патриотического воспитания «Патриот Отечества», которая определяет основные направления работы:

- военно-патриотическое;

- гражданско-правовое;

- культурно - историческое;

Для реализации программы используются различные формы работы по патриотическому воспитанию:

- поисковая работа учащихся;

- традиционные мероприятия.

- исследовательская и проектная деятельность (школьная историческая конференция «Я - Оренбуржец», участие в конкурсах различного уровня)

- экскурсионно-краеведческая работа (работа школьного музея «Возрождение»)



В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в школе разработан и утвержден план работы в рамках достойной встречи 70-летия Победы. В течение учебного года  в данном направлении проводились общешкольные тематические линейки, уроки мужества в дни знаменательных дат,  творческие  конкурсы, выставки работ учащихся, проводилась исследовательская и поисковая работа учащимися школы, были организованы экскурсии по памятным местам Оренбурга, посещение ребятами спектаклей, посвященных 70-летию Великой Победы, патриотические акции.

Самыми яркими и запоминающимися стали следующие мероприятия:

Название мероприятий

Дата проведения

Количество участников

Краткое содержание

1. Акция «Я - гражданин России»

Ноябрь

70

Мероприятие проходило в форме брей-ринга, где учащиеся продемонстрировали свои знания в области истории России, знание гимна РФ, символики своей страны.

2. Ярмарка талантов «Моя Россия – моя страна»

Декабрь

50

Мероприятия проходило в формате шоу «Минута славы», в котором ребята продемонстрировали свои достижения в спортивной жизни, раскрыли свои таланты, творческие успехи. На мероприятии присутствовали родители.

3.школьная историческая конференция «Я – оренбуржец!»

Январь

30

На конференции были представлены исследовательские работы учащихся в секциях «Родословие», «Великая Отечественная война в моей семье», «Памятные даты истории нашей», «Экология», «Креведение» и т.д. . 16 учащихся 5-11 кл. представили свои исследовательские работы: кратко рассказали о содержании деятельности исследования, поделились своими впечатлениями.

4. Открытие Года литературы.

Февраль

70

Литературно - музыкальная композиция, посвященная творчеству С.Есенина открыла цикл поэтических уроков в рамках Года литературы. Учащиеся 10-11кл., учителя читали отрывки произведений писателей и поэтов –юбиляров, звучали отрывки из полюбившихся романсов. Любовь к поэтическому искусству собрала в актовом зале школы учащихся 7-11 кл. На мероприятия были приглашены ветераны педагогического труда.

5. Литературно-музыкальная композиция «Память, которой не будет конца»

Апрель

200

Данное мероприятие было посвящено самым трагическим событиям истории нашей страны – Великой отечественной войне 1941-1945г..

6. Фестивали патриотической песни «Славим Россию!», «Помни… Никогда не забывай!»

Февраль – март

350

В рамках фестиваля учащимися были подготовлены инсценированные песни военных лет.

7.Урок мужества «Героические страницы истории моей страны»

Апрель

100

Итогом данного урока мужества стало создание мобильной выставки листов боевой славы «Этот день мы приближали, как могли!», представляющую панораму событий Великой Отечественной войны 1941-1945г.

8. Литературно-музыкальная композиция «Дорогами войны»

Март

200

Отчетный творческий концерт для родителей и ветеранов Вов, подготовленный руководителями творческих объединений. В рамках мероприятий прозвучали песни военных лет в исполнении учащихся, вокальной группы учителей, представлены показательные выступления спортивных секций, презентована книга памяти «Помни.. Никогда не забывай!»

9. Линейка Победы.

Май

450

8 мая в школе прошла Линейка Победы, в которой учащиеся 1-11кл. стали участниками школьной акции «Правнуки Победы». Под звуки вальса в небо было выпущено 300 шаров с именами ветеранов Великой Отечественной войны. По окончании линейки ребята исполнили песню «День Победы».

10. Акция «Читаем детям о войне»

Апрель

300

Учащимися 10-11 кл.организованы поэтические минутки-знакомство учащихся 1-5 кл. с произведения о Великой Отечественной войне. Проведены среди конкурсы-викторины по прочитанным произведениям о героическом прошлом страны. Итогом акции стал конкурс рисунков «Нам нужен мир!»

11 Спортивный праздник «А ну-ка, парни!»

Январь

70

В спортивных состязаниях ребята 5-7, 8-9, 10 кл. показали силу, ловкость, выносливость, смекалку и мужской характер, те качества, которыми должен обладать настоящий защитник Отечества.

12. Круглый стол «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Февраль

50

После просмотра фильма «Офицеры» был проведен круглый стол с учащимися 9-11 кл, в котором ребята выразили свое отношение к профессии военного: показали высокий уровень гражданского самосознания, положительное отношение к воинской службе. Двое выпускников связывают свое будущее с этой профессией. На мероприятии присутствовали выпускники школы - офицеры запаса.

В течение года ученики нашей школы принимали участие в конкурсах, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Результаты участия

Название конкурса

Участники конкурса

Результат участия


VII городской слет юных техников, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Коробова А., Куприянова Е., ученица 2 «А» класса

1 место (грамота)

Городская патриотической акции «Прадеды-деды-солдаты Победы!»

35 учащихся 2-10 кл.

Диплом I степени в номинации «Лучший рассказ»,

Диплом за участие



Городской смотр – конкурс музеев, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Учащиеся 7кл. (Мишкина А, Макаренко Г., Шаварина Т., Дрягалова В., Кочугуров Н.)

Грамота за участие

Городская акция «Аллея педагогов-ветеранов», посвященная 70-летию Великой Побелы

Учащиеся 11 кл.

Участие

III городской конкурс дизайнерских работ среди учащихся «Юный дизайнер»

Караулова Ольга (5 кл.), Васильева Любовь (8 кл.), Бадамшина Амина (3 кл)

Дмитриев Егор (8кл.)

Ростова Оксана (9кл.), Беляева Дарья (4 кл.)


Диплом II степени в номинации «Плакат»

Диплом I степени в номинации «Графический дизайн»

Грамоты за участие


Городской фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества , посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Музалевская И., Макаренко Г., Пятунин А., Сорокин Е.

Грамота за участие

Международный творческий конкурс «Радуга талантов», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Куприянова Екатерина (2 кл.)

1 место в номинации «Поделка»

V международный фестиваль конкурс детского творчества «Шелковый путь», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Пятунин Александр (2 кл.) Сорокин Евгений (10 кл)

Диплом в номинации «Художественное слово»

Международный творческий конкурс «Радуга талантов»

Дмитриев Егор (8 кл.)

1 место в номинации «Рисунок»

Международный конкурс «Чудесная страна»

Коробова Настя (2 кл), Васильев Данил (6 кл.), Морозова Настя (5 кл.)

Диплом II степени

Международный конкурс «Талантливые дети »

Морозова Анастасия (5кл.)

Диплом II степени в номинации «День Победы»

Всероссийский творческий конкурс сочинений, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Когда была война»

Смирнова Ксения (11кл.)

Грамота за участие

Школьный музей «Возрождение Отечества» является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Руководителем музея нашей школы является Высочина Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания.

В 2014-2015 учебном году работа музея претерпела существенные изменения.

В первую очередь, это связано с увеличением числа учащихся, интересующихся историей родного края, экскурсионной работой. Учащиеся 6, 7 классов составили обновленный актив музея, стали разработчиками экскурсий, исследовательских и творческих работ, выполненных на базе школьного музея. Самостоятельно разработанные учащимися экскурсии легли в основу презентации школьного музея в рамках проведения районного смотра-конкурса школьного музея. Фонд музей пополнился новыми экспонатами в разделе «Археология Оренбургского края».

Проектно-исследовательские работы, созданные учащимися в рамках акции «Наши корни», составили основу второй книги памяти «Помни… Никогда не забывай!», презентация которой состоялась региональном телеканале «Россия». Актив музея совместно с педагогическим коллективом и учащимися школы приняли непосредственное участие в создании и выпуске книги.

Школьный музей стал площадкой для поиска материала для написания исследовательских работ по истории школы, археологии Оренбуржья, участвовал в подготовке учащихся школы к участию в школьной исторической конференции «Ты- Оренбуржец», городской акции «Прадеды, деды – солдаты Победы!».

В этом учебном году начинающие активисты музея впервые самостоятельно провели интервью с участниками Великой Отечественной войны, участвовали в создании конкурсного видеоролика, посвященного работе музея и патриотической работе, проводимой в школе.

На базе музея «Возрождение» весь учебный год функционировала «Школа юного экскурсовода»: ее учащиеся вовлекли в работу новых членов из состава учеников 5-7 классов, и на практике рассказывали о специфике исследовательской и экскурсионной работы в музее.

Результаты участия активистов школьного музея «Возрождения» в конкурсах патриотической направленности.



п/п

Название конкурса

Результаты

1

Окружной смотр-конкурс музейных комнат (ноябрь)

1 место «Лучшая проведенная экскурсия»

2 место «Лучший школьный музей»



2

Городской конкурс видеороликов о патриотической работе в школе (январь)

Диплом участника

3

Областной конкурс молодежных авторских проектов, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма «Михайловские казармы»

Диплом участника

4.

Окружной конкурс «Этих дней не смолкнет слава»

Подведение итогов (июнь-июль)

5

«Волшебное перо» - литературно-патриотический конкурс.

Подведение итогов (сентябрь)

6

Городская акция «Прадеды, деды – солдаты Победы»

- грамота за участие;

- победитель в номинации «Лучший рассказ».





Духовно-нравственное воспитание учащихся

Зажечь искру душевной чистоты, любви к ближнему, уважения к старшему, а через эту искру разжечь костер духовности, патриотизма, нравственности – одна из первостепенных задач педагогического коллектива. В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать общественные решения в ситуации выбора, прогнозируя последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому приоритетным направлением в воспитании подрастающего поколения является духовно-нравственное воспитание..

Духовность тесно связана с национальной идеей процветания и защиты современной России, без нее невозможно добиться серьезного результата ни в политике, ни в экономике, ни в системе образования.

Перед школой стояла задача создания необходимых условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.

- взаимодействие с семьями учащихся;

- учебно-воспитательный процесс;

- информационно - просветительскую работу;

- систему воспитательных мероприятий школы, реализуемых совместно с учреждениями дополнительного образования.

Огромную роль в формировании духовных ценностей играют традиции школы.

В течение многих лет наша школа активно сотрудничает с культурными учреждениями города: библиотекой С.Я. Маршака, драматическим театром, театром музыкальной комедии, областной филармонией, областным театром кукол, музеем изобразительных искусств, центрами дополнительного образования города. Педагогический коллектив школы старается разнообразить досуг школьников, вовлекая их в экскурсионную работу, исследовательскую деятельность, волонтерское движение.

В течение этого года классные руководители активно сотрудничали с учреждениями культуры города: учащиеся 5-11кл. посетили областной драматический театр («Письма памяти», «Позови меня в прошлое»), учащиеся 7-11 кл. театр музыкальной комедии «За жизнь», учащиеся 1-4кл. – «Маленькие герои большой войны», посвященные 70-летию Великой Победы.

Библиотека имени С.Я. Маршака организовала встречи с ветеранами участниками Великой Отечественной войны, очевидцами блокадного Ленинграда, знакомила учащихся нашей школы с произведениями оренбургских художников, музыкальными направлениями города Оренбурга.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях происходит на занятиях кружков художественно-эстетического цикла, уроков технологии, результатом которых являются ежегодные творческие выставки. В течение учебного года в школе проходили выставки детских работ с участием педагогов дополнительного образования Поповой Т.Н. и Фляги Л.В.

Так, в октябре в рамках праздника «Осень золотая» была организована выставка «Дары природы» Учащиеся 1-5 кл. представили оригинальные композиции из овощей и фруктов, творческие рисунки и аппликации, работы, выполненные учащимися из мозаики.

В марте состоялась школьная выставка «Полет фантазии», посвященная 70-летию Великой Победы. По итогам выставки все ребята были отмечены грамотами, а 8 учащихся стали участниками в городских, международных конкурсов детского изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества.

В марте состоялся фестиваль детского творчества «Помни…Никогда не забывай!», посвященный 70-летию Великой Победы, где учащиеся продемонстрировали свои таланты в исполнению выразительного чтения поэтических произведений о войне 1941-1945гг, вокальное мастерство в исполнении песен войны, мастерство бального танца, хорового пения, хореографию народного танца, навыки театрализованного искусства.

Особый интерес у жюри вызвала выставка творческих работ «Наследники Победы», подготовленная педагогами Поповой Т.Н., Фляги Л.В., Горностаевой.

Картины, выполненные техникой «изонить», «квилинг», поделки из бисера, природных материалов поразили членов жюри своей изысканностью, искусной техникой выполнения, фантазией. На выставки присутствовали семейные работы: картины из акварели, подставка для цветов, изделия из кружева, флористические композиции из сухих растений.

Формирование активной жизненной позиции, личности, способной отвечать за свои поступки, лидерских качеств происходит в период организации и проведении в социально значимых дел.

В течение года в школе были проведены акции, направленные на

- формирование бережного отношения к природе. (операция «Земля – наш общий дом», «Цветы», «Радужная Неделя Добра»),

- воспитание уважительное отношение к труду педагога. (акция «Поздравь педагога»),

- формирования уважения к защитникам Родины; (акция «Солдат Победы», «Письмо ветерану», флешмоб «Вальс Победы», «Вахта памяти», операция «Рассвет»)

- воспитание нравственных чувств и этического сознания («Радужная Неделя добра»)

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни («Спорт альтернатива пагубным привычкам»).

Волонтерское движение – совсем молодое направление в деятельности нашего образовательного учреждения. Инициатором этого движения стал ученический актив школы (Совет старшеклассников «Сказка»).

Основная деятельность отряда волонтеров «Надежда» - пропаганда здорового образа жизни среди младших школьников, организация работы среди учащихся по патриотическому воспитанию.

Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом

традиционных нравственных начал. Учитель через уклад школьной жизни вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределения школьника есть одно из условий его духовно-нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения пробуждается самое главное в человеке – совесть – его нравственное самосознание.

В течение года с учащимися проводились беседы по нравственной тематике, посвященной 70-летию Великой Победы: «Дорога добра (Рябова О.В.), «Достойный подвиг отцов наших» (Пузырькова С.И.), «Женщины на войне» (Шепелева Т.В.), «Мир, который сберегли наши прадеды» (Ребизова Е.А.) «Памяти павших будем достойны» (Лаптева Т.В.) «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим» (Борисова Э.В.) и т.д. организованы творческие конкурсы среди учащихся 1-6 кл.: «Традиции моей семьи» (1-4 кл.), «Красота родной природы» (3-6 кл.), «Мои друзья» (1-3 кл.), «Сделаем мир добрее»(1- 4 кл.)

В конце учебного года было проведено анкетирование среди учащихся 5-11 кл. на выявление мотивов участия учащихся. в школьных делах». По сравнению с прошлым годом, активность учащихся в социально значимых делах возросла. Таким образом, работу по воспитанию нравственных ценностей у учащихся можно считать удовлетворительной.

Формирование правовой культуры подростков – одна из основных задач воспитательной работы. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики как знание своих прав и обязанностей, чувство собственного достоинства и уважения окружающих, миролюбие, терпимость; основных правовых ценностей, знаний о правах, свободах человека, способах их реализации, об основных отраслях права, включая знания о государстве, о выборах; пониманию прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, ценности (солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других, толерантности), а также необходимые социальные компетенции через получение практических навыков применения этих знаний в жизни. Формирование культуры межнациональных отношений – еще одно из направлений воспитательной работы в школе. Ведется работа по развитию у учащихся толерантного мышления. Большое внимание уделяется противодействию проявлениям экстремизма, деятельности неформальных молодежных объединений экстремистского толка (беседы «Кто такие неформалы», диспут «Быть гражданином », «Молодежные игры. К чему они приведут?», «Культура подростка», акция «Мир без нацизма», «Я рисую мир!»и т.д.)

Формирование правовой культуры у всех категорий участников образовательного процесса проходит через включение обучающихся в творческие мероприятия, организацию доверительного общения среди подростков, предоставление альтернативы проведения свободного времени.

В течение первого полугодия большое значение придавалось изучению правовых документов учащимися, родителями. Согласно плану учащиеся изучали Конвенцию ООН о правах ребенка, Устав школы, Конституцию РФ, Кодексы РФ

В рамках месячника правовых знаний для учащихся была организована Неделя права.

Открытие недели началось с оформления уголка «Правовой всеобуч», где среднего звена в доступной форме смогли познакомиться с основными положениями Конвенции ООН по правам ребенка, Декларацией прав человека, принять участие в заочной викторине «Мои права и обязанности».

Активом ДО « Романтика» совместно с педагогом – организатором проведена встреча с юристами, представителями правоохранительных органов; классными руководителями проведены беседы по теме: « Грань вседозволенности. Как её обойти?», «Закон и право», «Правовая компетентность», «Что я знаю о моих правах?», «Толерантен ли я?», «Неформальные объединения молодежи; учителями истории проведен цикл правовых лекториев с использованием современных технологий.

В течение ноября классные руководители 8 кл. провели заседание круглого стола «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан?» для учащихся-6 классов, для учащихся 9-11 классов учителя истории организовали интеллектуальную игру « Правовой марафон».

Самыми интересными стали открытые классные часы по формированию правовой культуре подростка:

- «Нужно ли отстаивать свои права?»(7а),

- «Принять или оттолкнуть?» (6б)

- « Я имею право на жизнь!» (9акл),

- «Законопослушный гражданин» (7акл),

- « Мой выбор!» (9бкл),

В ноябре месяце проводились классные часы, на которых была затронута проблема толерантности среди учащихся младшего и среднего звена:

- «Что такое толерантность?» ,

- «О милосердии»,

- «Толерантность и мы»,

- «Право быть ребенком»

- «Мир без насилия»

Организован Пост прав ребенка.

Гражданско – патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций.

За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы:

- операция «Милосердие», посвященная ветеранам педагогического труда в канун праздника «День учителя»;

- акция «Я-гражданин России», направленная на изучение государственной символики, символики школы; формирование правовой культуру учащихся

- - посещение музеев города, экскурсии по историческим местам Оренбурга;

- проведение фестиваля патриотической песни «Песни Великого подвига»,

- встречи учащихся с ветеранами-участниками локальных войн, ветеранами Вов; уроков мужества;

- «Вахта памяти»

- проведение экскурсий в школьном музее «Возрождение Оренбургского края» активистами поискового отряда с последующими тематическими лекциями;

- тимуровская работа (работа с ветеранами Вов);

В течение года классными руководителями проведена огромная работа в данном направлении:

- проведены классные часы и беседы, посвященные Дню защитника Отечества

- учителями истории и обществознания (Высочиной О.В.., Борисовой Э.В.) организованы уроки мужества с применением ИКТ в 6-11 кл.

- участие в слете поисковых отрядов.

В рамках месячника патриотического воспитания патриотическим центром ДО «Романтика » проведено анкетирование: «Быть гражданином – это значит среди учащихся среднего звена; классными руководителями 9-10кл проведены открытые классные часы в рамках месячника патриотического воспитания

Классные руководители 1-4 кл. посетили библиотеку СЯ. Маршака, где ребятам рассказали о подвигах юных героев, учащиеся 8 кл. присутствовали на встрече ветеранов –афганцев.

В первой половине февраля в школе были проведены: фестиваль патриотической пени «Славим Россию». Во второй половине февраля были проведены конкурсы рисунков на военную тематику, стихотворений, рассказов о подвиге народа в годы войны, конкурс чтецов о Вов среди учащихся 1-5,6-9 кл. классов.

Организация гражданско – патриотического воспитания в школе – это сложный управленческий и технологический процесс, в котором, все содержательные компоненты этого процесса переплетены и дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его, вовлекая детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.



Физкультурно-оздоровительное воспитание

Одним из наиболее важных направлений нашей школы является сохранение и укрепление психологического и физического здоровья детей.

Цель работы - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.

Основные задачи:

- выработать у школьников умения использовать средства физической культуры для отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам, формировать представления о престижности высокого уровня здоровья.

-закрепить потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта,

- формировать адекватную самооценку, воспитывать такие нравственные и волевые качества личности, как коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работы в школе включает в себя следующие виды деятельности:

• мониторинг состояния физического развития современного поколения детей;

• пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;

• участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы развития школы;

• расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность;

• воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях;

• формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности;

Состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).

Особое внимание уделяется санитарно - гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности, наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций).

Одной из приоритетных направлений работы общеобразовательного учреждения является формирование у навыков здорового образа жизни учащихся .

Традиционно учебный год начинается с открытия школьных олимпийских игр. В течение всего учебного года учащиеся проявляют активность в спортивных мероприятиях, зарабатывая определенное количество баллов, которые необходимы для участия в конкурсе «Самый здоровый класс»; проводятся физкультминутки, зарядки, подвижные перемены.

В начале сентября был дан старт началу ежегодного школьного конкурса «Самый здоровый класс». По итогам конкурса «Самый здоровый класс» победителями стали 10 кл., 4а, 5б кл.

В течение всего учебного года учащиеся принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, акциях, конкурсах, формирующих навыки здорового образа жизни.

- старты здоровья;

- легкоатлетическая эстафета «Кросс Победы», посвященная 70-летию Великой Победы.

- школьные президентские соревнования;

- спортивное состязание «Биатлон»;

- веселые старты (1-4кл.)

- спортивные конкуры и соревнования в рамках Недели здоровья;

- День здоровья и спорта

- акции «Жить здорово!», «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», агитбригады «Мы за ЗОЖ!»

- проведение акции «На зарядку становись!» в рамках конкурса «Самый здоровый класс!»

- конкурсы на лучшую рекламу ЗОЖ, на лучшее сочинение по ЗОЖ «Мой выбор- спорт!»

- соревнования по баскетболу, скипингу;

В начале учебного года был проведен мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях. Исходя из полученных результатов, 35% учащихся, занимающихся в спортивных секциях, составляют ученики 1-4 кл., 15% - учащиеся среднего звена, лишь 3% составили учащиеся старших классов.

Третий год в нашей школе работает спортивный клуб «УралМейджик», который собрал самых спортивных ребят нашей школы. В течение года ребята принимали участие в городских конкурсах: городская л/а эстафета, декада ГТО, кросс нации – 2014г, ШБЛ и т.д. К сожалению, на начало учебного года в школе открыты всего лишь 3 спортивных секции: «Общая физическая подготовка с элементами рукопашного боя» (Тыщенко В.А), «ШатоКан-каратэдо» (Собцева Н.Р.), «, «Спортивные подвижные игры» (Тимошин Б.А.). По результатам мониторинга на конец учебного года в клубе состояло -140 учащихся (1-11 кл.)

Здоровьесберегающее пространство школы органично дополняется сетевым взаимодействием.

По вопросам здорового и безопасного образа жизни администрация и педагогический коллектив школы сотрудничает со следующими организациями: МУЗ МГКБ № 5,7,10; областным центром медицинской профилактики.

Огромное внимание уделяется профилактической работе по предупреждению вредных привычек среди подростков:

- проведены лектории с учащимися по темам: «Влияние сотовых телефонов на здоровье подростка», « Правильное питание - залог здоровья», « Чем опасен компьютер?», «Что такое вакцинация? В чем её польза?», « Гигиена девочек-подростков» и т.д.

- организованы родительские всеобучи «Здоровая семья-здоровое поколение» и т.д.

- акция волонтерского отряда среди жителей микрорайона «Сигарета или конфета? Выбирай!», беседы с учащимися 1-4 кл. о полезной пище

- классные часы и беседы по ЗОЖ.

С целью изучения отношения школьников к своему здоровью, было проведено анкетирование. Большинство учащихся верно толкуют понятие «здоровый образ жизни», среди предложенных ценностных ориентиров «здоровье человека» занимает лидирующую позицию. 78% опрошенных школьников понимают, что сохранение здоровья возможно при соблюдении определенного режима дня, занятий физкультурой, активным образом жизни в школьные годы. 51% учащихся стараются вести здоровый образ жизни, 31% занимаются спортом. Однако 15% учащихся не задумывались серьезно над проблемой сохранения своего здоровья, а 7% -размышляют над этой проблемой.

Экологическое воспитание школьников

Образовательная деятельность школы обладает значительным потенциалом для формирования экологической культуры школьников. Знания в области экологии необходимы для того, чтобы помочь ребенку выйти на путь сотрудничества с окружающим миром, обрести гармонию во взаимодействии с ним, помочь развивающейся

личности присвоить ценности и идеалы гуманного человека. В процессе образования учащиеся имеют возможность осмыслить происходящие в мире и стране процессы, сформировать собственную позицию в отношении проблем, затрагивающих каждого человека, сознательно исполнять свой гражданский долг перед обществом и будущими поколениями.

Цель экологического образования школы - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения к окружающей среде, активной деятельности по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.

В большей степени эта работа прослеживается не только в изучении школьных предметов: окружающего мира, природоведения, географии, экологии , но и в деятельности школьного экологического объединения «Экос», кружковой деятельности.

На протяжении 5 лет в школе работает экологическое объединение « Техника и творчество», руководитель Рожкова З.Ю. Учащиеся 6-10 кл. занимаются проблемами экологической безопасности.

В 2014 году наша школа приняла участие в областном конкурсе социальных проектов «Школьный двор». Ребята создали портфолио проекта «Школьный двор-моя страна», в котором поделились результатами проделанной работы по благоустройству школьной территории (грамота за участие)

В формировании экологической культуры школьников огромную роль играют массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, такие как:

- акции «Посади дерево»; «Сохраним зеленую планету »;

- операция «Кормушка», «Трудовой десант»;

- участвуют в городской конференции «Отечество», областном дистанционном конкурсе исследовательских работ по экологии «Зеленая планета»

- КВН «День Земли»

- экологическая викторина «Знатоки природы»

- викторина «Вода чудесный дар природный» и т.д.

Активной природоохранной деятельностью занимается центр «Экос, основным направлением деятельности которого является работа по озеленению и благоустройству пришкольной территории, работа на пришкольном участке.

Пришкольный учебно-опытный участок является практической базой для проведения уроков, лабораторией для проведения опытнической работы на уроках биологии.

Работа на пришкольном учебно-опытном участке позволяет решать следующие

• Расширение знаний о сельскохозяйственных культурах и условиях их выращивания;

• Формирование у учащихся гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды;

Главное условие становления гражданского общества в России - это высокий уровень правосознания и социальной активности граждан. Понимая это, коллектив школы работает над тем, чтобы каждый ученик был экологически ответственным. На уроках биологии, краеведения, природоведения, дети приобретают навыки решения экологически значимых проблем. Они еще более эффективно осваиваются в ходе социальной практики, в разработке и реализации социальных проектов.



Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
2015 -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
2015 -> Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
2015 -> Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности
2015 -> Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательрных учреждений и организаций организация учебного процесса с использованием дистанционных
2015 -> Лекция Как важно понимание семьи Категория: ветераны боевых действий и члены их семей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница