Будить сердце, развивать ум



Скачать 18,26 Kb.
Дата24.04.2016
Размер18,26 Kb.
БУДИТЬ СЕРДЦЕ, РАЗВИВАТЬ УМ
Исследования психологов показали, что дети, слушающие классическую музыку, добрее других, менее агрессивны, обладают умением сопереживать - важным качеством, необходимым для общения в современном мире. Классическая музыка учит различать и понимать всю гамму чувств и эмоций, развивает умение слушать, воспитывает тонкий вкус.
Классика не фоном, а фрагментами

Специалисты по музыкальному образованию рекомендуют малышам слушать классическую музыку фрагментами, поскольку произведение целиком ребенок может и не воспринять. Использование классики как фона - неэффективно: малыш перестает на нее реагировать, различать нюансы. Поэтому музыка должна быть дозируема, являясь новостью, радостным событием в жизни крохи. Практика музыкального образования показала, что дети лучше воспринимают программную музыку. Для детей 4-5 лет это:


К. Сен-Санс "Карнавал животных": "Королевский марш льва".

П. Чайковский: Пьесы из "Детского альбома": "Песня жаворонка", "Болезнь куклы", "Баба-яга", "Марш деревянных солдатиков", "Камаринская", фрагменты из балета "Щелкунчик".

С. Прокофьев балет "Золушка": "Часы".

М. Мусоргский "Картинки с выставки": "Балет невылупившихся птенцов".

Н. Римский-Корсаков "Сказка о царе Салтане": "Три чуда".

Н. Римский-Корсаков "Садко": "Океан-море", "Пляска рыбок".

С. Прокофьев "Петя и Волк".
Слушать музыку и слышать чувства

Слушая классику, ребенка можно научить различать понятия мажор и минор, интерпретируя их как "грустно-весело". Попробуйте начать с яркой зажигательной музыки в "Карнавале животных" К. Сен-Санса и минорных настроений в "Болезни куклы" из "Детского альбома" П. Чайковского.



Реакция детей на минорные произведения бывает очень эмоциональной. Поэтому перед тем, как предложить малышу что-то прослушать, подумайте, какое именно произведение выбрать. Агрессивным детям очень полезно слушать минорную музыку: они учатся сострадать. А неуверенным, застенчивым лучше отдать предпочтение мажорной музыке.

Не стоит, однако, злоупотреблять тем или иным музыкальным настроением. Ребенка надо научить воспринимать окружающий мир во всем его многообразии, правильно понимая и радость, и грусть. Попросите малыша описать свои чувства после прослушивания мажорной и минорной музыки. Пусть первоначально он будет говорить сумбурно, не прерывайте, дайте высказаться. Со временем умение излагать свои мысли и переживания, понимать свои чувства очень поможет ему в жизни.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница