Детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь



Скачать 214,9 Kb.
страница1/15
Дата21.04.2016
Размер214,9 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Содержание





Пояснительная записка 3

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. 3

Одаренные дети или дети, имеющие ярко выраженные способности по физическому развитию 4

Полянки радости 9

Дети и огонь 12

Использование оздоровительных игр и упражнений в комплексной коррекции ОНР у детей дошкольного возраста 16

Познай себя 19

Дышим правильно, красиво!!! 23

Волшебные прищепки 28

Крепкие ножки 33

Проведение физкультминуток и пауз с использованием нестандартного оборудования 36

Подвижные игры – это здоровье 40

Методы релаксации при организации учебной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста 44

В здоровом теле – здоровый дух 47

В здоровом теле здоровый дух! 51

ПРОЕКТЫ ПО Туризму 54

Туризм – средство оздоровления и приобретение навыков безопасности 55

Туристические походы с родителями 58

Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками 62

Юные туристы 65

Опыт РАБОТЫ 69

Туризм в детском саду 70

Уроки здоровья: коррекционно – оздоровительная работа 72

КОНСПЕКТЫ НОД 76

Волшебство красивой походки 77

Волшебство ритмов дня 78

Полезная еда 79

Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить 80

Работа с родителями 81

Развитие физических качеств ребенка с помощью пособия М. Л. Лазарева «Кружочки – цветокочки» 82

Работа с педагогами 83

Мастер-класс «Укрепление мышц стоп у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» 84

Мастер-класс «Оптимизация двигательной функции ребенка» 86

Мастер-класс «Оздоровление детей дошкольного возраста средствами дыхательных упражнений» 87

Конспект проведения заседания стажировочной площадки 88




Пояснительная записка


Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.


На современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и развития творческого потенциала человека, т.е. «экология Человека». Процессы воспитания и обучения, особенно дошкольного, часто приходят в противоречие с природной целостностью подрастающего человека, разрушая ее, что приводит к нарушению его нравственного и физического здоровья. Поэтому самые радикальные изменения образовательной системы должны происходить на ее первой и наиважнейшей ступени – в системе дошкольного образования.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Важнейшими особенностями воспитательной-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование здоровье сберегающей предметно-пространственной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Цель родителей и всего коллектива дошкольного учреждения – вырастить ребенка физически и психически здоровым, инициативным, разносторонне развитым.

Данное пособие представляет собой сборник методических материалов, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В сборник вошли методические разработки, созданные педагогами дошкольных образовательных учреждений №№ 87, 60, 11, 8, 51, 61, 99, 92, 7, 81, 109, 47, 22, 105, 17, 58, 74, 114, 70 в рамках ресурсного центра по физическому развитию за 2013-2014 учебный год. Методический материал представлен в форме проектов, конспектов непосредственной образовательной деятельности, совместных мероприятий с родителями, стажировочных площадок, опыта работы, мастер-классов.

Содержание материалов охватывает образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», в которых заложены начала формирования здорового образа жизни, потребности в двигательной активности, развитие у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды, представления о собственном теле, позволяющие более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

Данные материалы могут быть полезными воспитателям и инструкторам по физическому воспитанию дошкольных образовательных учреждений в реализации ФГОС дошкольного образования по физическому развитию.



Одаренные дети или дети, имеющие ярко выраженные способности по физическому развитию





Составители:

творческая группа «Одаренный ребёнок» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 87» г. Сыктывкара

руководитель творческой группы

старший воспитатель

Пинягина В. Б.



«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский

Цель:

создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих ярко выраженные способности по физическому развитию; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность.

Задачи работы:

  1. Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными способностями по физическому развитию;

  2. Поиск и систематизация методов диагностики, форм работы с детьми по выявлению воспитанников с ярко выраженными физическими способностями;

  3. Разработка индивидуального маршрута, в сопровождение развития ребенка по физическому направлению и внедрение технологий;

  4. Создание условий для самореализации детей с ярко выраженными способностями по физическому развитию;

  5. Создание модели ребенка детского сада с ярко выраженными способностями по физическому развитию;

  6. Взаимодействие с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования города.

Этапы работы

1 этап: организационный: разработка информационно-методических документов.

2 этап: практический: работа с детьми, родителями и педагогами; участие детей, родителей и педагогов в различных мероприятиях и соревнованиях.

3 этап: итоговый: модель или портфолио ребенка, имеющего ярко выраженные способности по физическому развитию; анализ деятельности творческой группы.

Организационный этап (январь – апрель 2014 г.)

Разработка информационно-методических документов:

  • разработка положения о психолого-педагогическом сопровождении детей, имеющих ярко выраженные способности по физическому развитию;

  • разработка системы мониторинга и развития предпосылок одаренности по физическому направлению у детей дошкольного возраста;

  • разработка индивидуального маршрута, в сопровождение развития ребенка по физическому направлению и внедрение технологий;

  • методические материалы в помощь педагогам.

Практический этап (апрель - август 2014 г.)

  1. Работа с детьми, педагогами, родителями:

  • мониторинг физической подготовленности детей в ДОУ;

  • физкультурный досуг для детей средних групп «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми);

  • спортивная олимпиада «В стране веселых мячей» среди старших групп «Теремок» и «Солнышко»;

  • спортивное развлечение «Стоит в поле теремок» для детей старшей группы «Солнышко»;

  • спортивный досуг «День здоровья» с детьми и родителями подготовительной группы «Апельсин»;

  • спортивный досуг «В стране Спортландии» для детей подготовительной группы;

  • физкультурно-игровой досуг «Стоит в поле теремок» для детей средних групп и их родителей;

  • физкультурный досуг с русскими народными играми «Физкультурный игродром»;

  • физкультурный досуг «Спортивная математическая олимпиада» с участием детей подготовительных групп;

  • «Летние олимпийские игры» для детей средней, старшей и подготовительной групп;

  • спортивная олимпиада «Поход в лес» для детей средней, старшей, подготовительной групп и их родителей.

  1. Работа педагогов с родителями воспитанников

Стратегия работы с родителями воспитанников предполагает:

  • информирование родителей о целях, задачах и результатах работы с детьми через консультации, родительское собрание;

  • анкетирование родителей по выявлению спортивных увлечений в семье;

  • оформление информационного стенда «Спортивный уголок ребенка дома»;

  • проведение консультации «Прогулки с детьми в природу»;

  • выпуск газеты «Лучшее средство быть здоровым - больше двигаться»;

  • консультирование родителей по проблеме развития детской одаренности и способностей ребенка по физическому развитию.

Модель сотрудничества педагогов с семьями воспитанников строится как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Педагогический коллектив в этом направлении решает следующие задачи:

  1. Объединение усилий педагогов и родителей для развития способностей детей;

  2. Создание атмосферы общности интересов в процессе совместной деятельности;

  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

3. Работа с педагогическим коллективом:

  • проведение педсовета «Ознакомление педагогического коллектива ДОУ с планом работы центра «Одаренный ребенок» с целями и задачами по организации работы с детьми»;

  • консультативная работа психолога «Гармонизация личности и интеллекта физически одаренного ребенка»;

  • профессиональное общение со специалистами из спортивных школ.

Итоговый этап (август – октябрь 2014 г.)

Итогом проведённой работы стали следующие результаты: выявлены дети с ярко выраженными способностями в области физического развития. На основе полученных данных мы составили модель (портфолио) ребенка, имеющего ярко выраженные способности по физическому развитию, а также проанализировали работу творческой группы.

Используемая литература:

  1. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателя дет.сада – М.: Просвещение, 1983.

  2. Гербова В. В., Комарова, Т. С., Пензулаева Л.И. Развитие физических способностей детей 4-7 лет. Диагностика, система способностей.

  3. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014.

  4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

  5. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984.

  6. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2003.




доступно на диске:

Положение о творческой группе «Одаренный ребенок по физическому развитию МАДОУ «ЦРР – д/с №87» г. Сыктывкара»

Положение о психолого-педагогическом сопровождении детей, имеющих ярко выраженные способности по физическому развитию

Система мониторинга и развития предпосылок одаренности по физическому направлению у детей дошкольного возраста

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка по физическому развитию



Модель ребенка, имеющего ярко выраженные способности по физическому развитию

Анализ работы творческой группы «Одаренный ребенок»




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница