Е. И. Тихеева Прежде чем рассказать о реализации проекта необходимо остановиться на определении понятия «информационно коммуникационная технология» и«развивающая предметно-пространственная среда»



Скачать 64,22 Kb.
Дата20.05.2016
Размер64,22 Kb.
В 2014 году ДОУ приняло участие в Областном конкурсе муниципальных дошкольных образовательных учреждений Московской области, на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области с инновационным проектом «Детский сад, детский сад – открытый мир для дошколят» в номинации «информационные технологии как ресурс формирования развивающей образовательной среды в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Для участия в этом конкурсе был создан Паспорт инновационного проекта, подобран пакет документов согласно перечня в Положении о Конкурсе.

По итогам конкурса ДОУ вошло в число Победителей.


Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить - развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева

Прежде чем рассказать о реализации проекта необходимо остановиться на определении понятия «информационно – коммуникационная технология» и «развивающая предметно-пространственная среда».

Итак, в современном мире под понятием информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.

Обратимся к ФГОС ДО, где под развивающей предметно-пространственной средой понимается следующее: часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и п.т.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, обеспечивая охрану и укрепление их здоровья, полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях.


Целью нашего проекта стало: создание условий для эффективного использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в процессе формирования развивающей предметно-пространственной среды.

Соответственно определились задачи для достижения этой цели:




  • Создание условий для применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в формировании предметно-пространственной среды и развития дошкольников;

  • Создание условий для участия детей в проектировании развивающей среды;

  • Способствование развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.

  • Проведение систематической работы по становлению и развитию ИКТ-компетенций педагогов.

Началась реализация проекта, которая осуществляется в три этапа

1-ый этап – подготовительный (организационный)

2-ой этап – основной

3-й этап – заключительный

На каждом этапе определялась своя цель и задачи.


На первом подготовительном этапе они были следующими:

Цель: изучение содержания развивающей предметно - пространственной среды ДОУ и ИКТ - компетентности участников образовательного процесса

Задачи:

  1. Анализ содержания предметно-пространственной среды на соответствие требованиям ФГОС ДО.

  2.  Анкетирование педагогов с целью анализа уровня опыта работы с ИКТ.

  3. Активизация участников образовательного процесса на участие в реализации проекта.

Началось всё с того что был издан приказ о реализации проекта. На мини-педсовете состоялся выбор творческой группы, работающей в инновационном режиме Творческая группа, в которую вошли воспитатели и специалисты, работала на основании Положения о творческой группе. В процессе работы мы анализировали научно-методическую литературу, знакомились с опытом работы других ДОУ по данной проблеме; провели заседание творческой группы на тему: «Обсуждение проекта по инновационной деятельности в ДОУ»; провели

- анкетирование педагогов на предмет «Выявление особенностей работы по использованию ИКТ»,

- анализ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО,

- анкетирование родителей (цель: выявление уровня компетентности)

В результате анкетирования педагогов и специалистов было выявлено, что у педагогов разный уровень владения и применения ИКТ. Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал необходимость её модернизации, развития и обогащения.

С мая 2014 года начался второй основной этап реализации проекта. Его целью и задачами определены:

Цель: модернизация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Задачи:


  1. Улучшение условий для развития личности дошкольника в различных видах деятельности.

  2. Создание условий для продуктивного информационного контакта и сотрудничества между субъектами образовательного процесса.

  3. Внедрение разработанных моделей развивающей среды в практическую деятельность

  4. Привлечение детей и родителей к проектированию предметно-пространственной среды группы.

В процессе реализации проекта уделяем большое внимание формированию предметно-пространственной среды, соблюдая при этом все необходимые требования к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, а именно полифункциональность, доступность, безопасность, вариативность, содержательность, насыщенность, трансформируемость.


Разработанная модель использования ИКТ в процессе формирования предметно - пространственной среды, показывает, что только совокупность всех факторов: психолого-педагогическое сопровождение, развивающая предметно-пространственная среда и заинтересованность всех участников образовательного процесса оказывает положительное влияние на социализацию ребенка.

Укрепление материально-технической базы ДОУ проходило следующим образом оснастили:

1.групповые помещения полифункциональными материалами (материалами не обладающими жестко закрепленным способом употребления. Например: мягкие модули, легко передвигаемая детская игровая мебель, переносные напольные и настольные ширмы, игрушки заменители и пр.) Активное участие в проектировании предметно-пространственной среды групп принимали родители.

2.группу №3 интерактивной доской

3. музыкальный зал - интерактивной доской, интерактивным музыкальным инструментом бесконтактного взаимодействия, которые используются не только на музыкальных занятиях и развлечениях, но и при проведении методических мероприятий. Интерактивный планшет и визуализатор, программно – аппаратный универсальный комплекс, в состав которого помимо системного блока и монитора входит акустическая система находятся на стадии активного освоения.

4.методический кабинет - мультимедиа аппаратурой, цифровой аудио-видеотехники; ламинатором, которые могут применять педагоги и специалисты в организации воспитательно - образовательного процесса.

5. в весенне-летний период были изготовлены малые архитектурные формы и спортивное оборудование на игровых участках, а так же были оформлены на территории ДОУ «Сельское подворье», «Минипарк аттракционов», «Поляны сказок» и т.д. Большим интересом пользуется у детей огород.

Осуществлена компьютеризация педагогического процесса и деятельности ДОУ:

в электронном виде ведется делопроизводство и документооборот; закрываются табели посещаемости детей; групповые планы воспитательно- образовательной работы ведутся в электронно - печатном виде.

Всё это стало возможным благодаря улучшению материально - технической базы, а именно приобретению ноутбуков для групп старшего возраста и специалистов; установленным 5 стационарным компьютерам; имеющимся сканерам-принтерам; открытию электронной почты и сайта ДОУ; подключению к сети Интернет, Wi-Fi – точки доступа, что делает постоянно доступным интернет.


Мы на стадии перехода к заключительному этапу реализации проекта,

Цель которого - подведение итогов реализации проекта

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:



  1. Проанализировать эффективность организации предметно-пространственной среды

  2. Улучшение условий пребывания ребенка в ДОО.

  3. Создание инновационного продукта предлагаемого ДОО к распространению.

  4. Анкетирование педагогов с целью анализа уровня опыта работы с ИКТ.

  5. Активизация участников образовательного процесса на участие в реализации проекта.

  6. Повышение конкурентоспособности ДОО.


Чего же мы ждем от реализации этого проекта?

В результате решения поставленных задач предполагается: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, через обогащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания, предметная среда носит характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.


Мы подготовили материалы по реализации проекта и проведению семинара в виде буклетов и дисков.
Каталог: uploads -> 3000
3000 -> Директор школы №2
3000 -> Курсы повышения квалификации за последние 5 лет (с указанием года) 1 Авдакова
3000 -> Законом РФ «Об образовании»
3000 -> Дыхательная гимнастика в детском саду
3000 -> Конспект нод в старшей группе «Богатыри земли русской»
3000 -> Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 11 класса
3000 -> Рабочая программа по истории (история России) (базовое изучение) 9 М, И, а классы
3000 -> На заседании с Управляющим советом Директор мбоу сош №12 педагогического совета мбоу сош №12 М. С. Шилова мбоу сош №12 Председатель ус школы от №66/24 от 31. 08. 2015 г
3000 -> Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста Детская агрессивность


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница