Экономика для менеджеров



Дата14.10.2021
Размер19,3 Kb.
ТипПрограмма


Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»
Контрольно-курсовое задание


Дата




код

201__г.
















Дисциплина

Экономика для менеджеров










Программа

МВА

(дистанционная форма обучения)


ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Положительные стороны работы:

Недостатки работы:

Оценка ________баллов

Преподаватель _____________________________________________





ФИО, ДО
Описание задания

Задания для выполнения приведены ниже, максимальное количество баллов за правильное выполнение всех заданий – 49 баллов.

Структура задания и требования к выполнению:

Раздел 1. Необходимо отметить правильный вариант ответа и объяснить свой выбор. Максимальное количество баллов – 5 баллов.

Раздел 2. Необходимо отметить правильный вариант ответа и объяснить свой выбор, в случае задачи - указать решение и правильный ответ. Максимальное количество баллов – 5 баллов.

Раздел 3. Необходимо дать развернутые ответы на приведенные вопросы. Требования к ответам размещены в Разделе 3. Максимальное количество баллов – 39 баллов.

Сдаваемый на проверку файл должен иметь следующее название файла:

ККЗ_ЭМ_ФамилияИО_номер группы.
Раздел 1. Ответьте «Да», если высказывание верно или

«Нет», если высказывание неверно и объясните свой выбор

(цена каждого ответа 0,5 балл, без обоснования – 0,25 балла)
1.1 Кривая спроса на продукцию отдельно взятой конкурентной фирмы характеризуется абсолютной эластичностью.

Т.к. Рыночная цена не зависит от объема выпуска конкретной фирмы, то график спроса на продукт конкуретной фирмы представляет собой горизонтальную линию.

Да Нет

1.2 Патенты и лицензии - один из видов барьеров входа в отрасль.

Могут препятствовать входу в отрасль: цена на патенты и лицензии, бюрократические процессы.

Да Нет

1.3 Закон убывающей предельной производительности не действует при производстве общественных благ, вследствие свойств неисключаемости и неконкурентности.

Этот закон действует во всех отраслях.

Да Нет



1.4 Фирма в условиях монополистической конкуренции стремится установить цену так, чтобы предельная выручка превышала предельные издержки.

В условиях конкурентной и современной монополии фирма стремится к Р>МС.

Да Нет

1.5 Для конкурентной фирмы цена продукта равна одновременно среднему доходу и предельному доходу.

В условиях современной конкуренции в долгосрочном периоде соблюдается равенство MR=MC=AC=P.

Да Нет

1.6. Кривая рыночного предложения труда всегда имеет положительный наклон.

Стремление привлечь дополнительных работников в отрасль связано с возрастающими альтернативными издержками.

Да Нет

1.7. Сегодняшняя ценность капитала зависит от того, что капитал может произвести в будущем.Капитал - любой ресурс, создаваемый с целью производства большего количества экономических благ. Из этого определения следует зависимость ценности капитала.

Да Нет

1.8. Чистое частное благо — это такое благо, каждая единица которого может быть продана за отдельную плату.

К ним относят: продукты питания, одежда, бытовая техника.

Да Нет

1.9.Теория общественного выбора – это теория, изучающая различные способы и методы, посредством которых люди используют правительственные учреждения в своих собственных целях.

Теория опирается на три основные предпосылки: 1) Индивидуализм. 2) Концепция. 3) Трактовка политики как процесса обмена. Да Нет

1.10. «Провалы» государства – это случаи, когда государство не в состоянии обеспечить эффективное распределение и использование частных ресурсов.

К провалам относятся:1) Недостаток информации для принятия оптимальных решений. 2) Бюрократизм. 3)Недостаток контроля. 4) Несовершенство политического процесса.

Да Нет


Раздел 2. Выберите ровно один правильный ответ и объясните свой выбор.

(цена каждого ответа 0,5 балл, без обоснования – 0,25 балла)
2.1 Монополия производит 10 единиц продукции и реализует их по $ 200 за штуку. Как изменится выручка монополии в результате увеличения выпуска до 11 единиц, если известно, что увеличение выпуска продукции на одну единицу всегда приводит к снижению цены на пять долл.

Выручка от 10 единиц - 10*200=2000

Выручка от 11 единицы - 11*195=2145

2145-2000=145

а) 145; б) 200; в) 150; г) 125.

2.2. Кривая предложения труда с точки зрения фирмы, нанимающей работников на конкурентном рынке труда:

а) параллельна оси абсцисс;



б) имеет отрицательный наклон;

в) имеет положительный наклон;

г) может иметь различный наклон.
2.3. Как возрастет потребление некоторого товара при росте дохода на 5 %, если известно, что эластичность спроса по доходу равна (+1):

При Е=1, речь идет о товаре, объем спроса на который изменяется пропорционально изменению доходов. Соответственно, при росте дохода, будет рост потребления.

а) снизится;

б) увеличится;

в) останется на прежнем уровне;

г) информации недостаточно.
2.4. AC (8) = 2; MC (9) =11. AC (9) =?

а) 1; б) 9; в) 3; г) Невозможно определить.
2.5. Кривые среднего продукта труда и предельного продукта труда пересекаются в точке:

Средний продукт достигает своего максимума в точке пересечения кривых АР и МР

а) минимума предельного продукта труда;

б) минимума среднего продукта труда;

в) максимума среднего продукта труда;

г) максимума предельного продукта труда.
2.6. Какое из этих понятий относится к обществам, но не относится к индивидуальным предприятиям и полным товариществам?

Участники общества несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале обществ.

а) Ограниченная ответственность;

б) Ограниченное время существования;

в) Более низкие расходы на организацию;

г) Простота организации.
2.7. Дана производственная функция Q (K, L) = 8×K+ 10×L2. Она характеризуется:

а) возрастающим эффектом масштаба;

б) убывающим эффектом масштаба;



в) постоянным эффектом масштаба;

г) данных недостаточно.
2.8. Почасовая оплата труда работника составляет 15 долл. Кроме того, он получает пенсию в размере 300 долл. в месяц. В расчете на час рабочего времени пенсия составляет 5 долл. Основываясь на этих данных, экономисты оценивают максимальную альтернативную стоимость одного дополнительного часа его досуга в:

а) 15 долл. б) 5 долл. в) 20 долл. г) 10 долл.
2.9. Функция спроса на продукцию монополиста: Q = 5,5 - 0,5P, MC=AC=3. Объем выпуска монополиста и и эластичность спроса по цене при этом равны соответственно:

а) 2 и 7; б) 2,5 и 4,25; в) 4,25 и 2,5; г) нет верного ответа.


2.10. Фирма произвела модернизацию производства, которая уменьшила затраты на единицу продукции на 2 доллара, при увеличении выпуска продукции с 2000 до 3000 единиц в месяц, что привело к снижению цены на 3 доллара. В результате прибыль:

а) увеличится; б) уменьшится;

в) останется неизменной; г) Для выбора ответа не хватает информации.


Раздел 3. Дайте развернутые ответы на приведенные ниже вопросы

(цена каждого ответа 7 баллов, характеристика предприятия – 4 балла)

Требования к ответам:

Ответы на вопросы должны быть даны на примере Вашей компании. Сначала необходимо привести краткую характеристику компании, затем - ответы на вопросы задания.

Критерии оценки:

  • Знание основных процессов изучаемой предметной области, глубина и полнота ответа на вопрос.

  • Владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе.

  • Умение объяснить сущность явлений, событий, процессов, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы.

  • Логичность и последовательность ответа, умение выражать свое мнение по проблеме.

Вопросы:

  1. Каков, скорее, спрос по цене на продукт Вашей компании: эластичный или неэластичный? Почему Вы так думаете? Ответ можно дать на примере одного продукта компании.

  2. Постоянные, переменные издержки (примеры по Вашей компании – при производстве какого-то – любого - продукта). Можно ли, по-Вашему, сократить средние общие издержки в Вашей компании? Каким образом?

  3. Высоки ли трансакционные издержки при производстве продукта Вашей компании? Из чего они складываются?

  4. Какие положительные и отрицательные внешние эффекты наблюдаются в деятельности Вашей компании? Как Вы сами или государство их интернализируете?

  5. На какой модели рынка работает продукт Вашей компании? Почему Вы так думаете?


1.Компания (ИП), занимается организацией спортивных мероприятий - пейнтбольный клуб.

Спрос по цене эластичный, т.к. много конкурентов.

Конкуренция на рынке уменьшается, за счет ограничений по новой коронавирусной инфекции и отсутствию финансовой поддержи малого бизнеса.

2. Постоянные издержки:

1.Амортизация (игровое оборудование - маркера)

2. Аренда территории (1 Га)

3. Заработная плата сотрудников (менеджмент, SMM, инструктора, техники)

Переменные издержки:

  1. Закупка игровых шаров.

  2. Стройматериалы для модернизации игровой зоны.

  3. Закупка пиротехники и реквизита.

Издержки компании можно сократить, благодаря:

-внедрением CRM- системы (возврат постоянных клиентов, более подробная работа с новыми клиентами)

  • разработка нового направления в организации, на существующей базе (квесты)

  • Обучение персонала (сокращения количества помощников на смену)

3. Трансакционные издержки не высоки. В основном это маркетинг (SMM, таргетинг).

4. Положительные внешние эффекты - это патентная система налогообложения.

Из отрицательных внешних эффектов, конечно введение локдаунов из-за новой коронавирусной инфекции. Запрет на деятельность от 15-30 дней. Отсутсвие скидок на аренду территории, льгот на существование компании.

5. Наша организация существует на полипольном рынке. Так как большое количество конкурентов, более 7 действующих организаций. И не один экономический агент не обладает властью над ценами. Так же эластичность спроса на услуги.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница