«Христианская семья»



Скачать 56,91 Kb.
Дата19.04.2016
Размер56,91 Kb.
ТипУрок
Авторы: Дмитриевцева К.В., Проскурякова Г.Н.,

учителя начальных классов

МОУ «Никифоровская СОШ №1»

Урок 27 Тема: «Христианская семья»

Имя урока: «Все начинается с любви»

Цели и задачи: Формирование у детей понятий семья, семейные ценности; воспитывать любовь и уважение к своей семье; развивать умение вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.

Основные понятия: венчание, семья, обручальное кольцо, хамство.

Оборудование: запись музыки, учебник А.В. Кураева ОПК, иллюстрации, рассказы Л.Н. Толстого «Отец и сыновья», «Дед и внучек», тесты, текст пословиц, разрезанных на 2 части.

ИКТ и слайды:

Ход урока: Организационный момент. Слайд.

I. Вызов. Эмоциональное погружение: звучит музыка «Родительский дом».

Учитель: В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

II. Формирование тем урока:

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?



Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем вести разговор о семье, узнаем, что такое венчание, что означает обручальное кольцо. Каково значение семьи для каждого, как следует относиться друг к другу в семье.

Ребята, что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово семья (ответы детей.)



Учитель: Семья – это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это друзья, готовые придти на помощь.

А вы знаете, как появилось слово семья? Об этом расскажет Даша Порядина. Слайд.

- Когда – о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

- Сейчас я тебе семь вопросов задам,

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я»

- Кто платья сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, Я» - тихо молвила Ева. – «Я, Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

- Вот так на земле появилась семья!



Учитель: Ребята, значит у семьи давние корни.

III. Осмысление. Слайд.

Учитель: А вы знаете, как называли христианскую семью?

Работа по учебнику страница 86.

Поисковое чтение: Что такое семья?- 1 вариант, венчание – 2 вариант; про венец и кольцо, что они означают – 3 вариант; об отношениях в семье, тактичность – 4 вариант.

Выступление детей. Обмен мнениями.



Учитель: Каждая семья – это уникальное объединение людей разного возраста. Вы, ребята, должны почитать родителей: в детстве – слушать их, в молодости – советоваться с ними, в зрелом возрасте – заботиться о них.

Если заповедь эта исполняется, то семья хорошая. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.



IV. Закрепление нового. Слайд.

Работа в группах. Чтение рассказов Л.Н Толстого «Отец и сыновья», «Дед и внучек». Разбор ситуаций.

Рубрика. Это интересно. Рассказ о хамском поведении из библейской истории,на странице 87 в учебнике.

- Какое поведение называют хамским? (обсуждение)

- А какую семью называют дружной?

Чтение детьми стихов. Гусева Даша, Усков Стас.

Там, где дружная семья

От счастья кружиться голова!

Лица светятся улыбкой

Словно звездочки горят.

Там, где дружная семья

Спорятся отлично все дела!

Там, где дружная семья

Удач тропинка пролегла.



Учитель: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен клад, коли в семье лад. Создать семью нелегко, а сохранить её еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, не хватает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Игра « Собери пословицу» есть начало, надо добавить продолжение и объяснить

Когда семья вместе, / и душа на месте.

Дом красив не углами, / а пирогами

Каков батюшка,/ таковы у него и детки.

Объясните смысл.

Учитель: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы все учимся ценить свою семью, своих близких, друзей.

- Без чего невозможна жизнь в семье? (чтение в учебнике страница 87 после абзаца)



Итог урока. Слайд.

V. Рефлексия. (Тесты на каждого ученика) выбери правильный ответ.

1.Церковное таинство бракосочетания:



  • Венчание

  • Крещение

  • Миропомазание

2.Венцы в таинстве венчания символизируют:

  • Вечность

  • Богатство

  • Долгую жизнь

  • Единство любви и испытаний.

3.Вычеркни «лишнее» слово:

Добро, месть, милосердие, любовь, уважение, вежливость.

Устное – мини – сочинение о своей семье: расскажем о традициях в семьях, о совместных семейных праздниках. А что для вас значит ваша семья?

Учитель: Ребята, я считаю, что урок не прошел бесследно. Вы многое узнали, были активными. Если урок понравился, нарисуйте улыбку или грусть. Мне хочется закончить урок словами:

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте.

Пусть в вашем доме всегда царит теплота, уют и взаимопонимание, свято храните честь своей семьи.



Домашнее задание: Приготовить сочинения, сообщения, рисунки о ваших семьях.


Каталог: docs -> tambov -> klassnie chasi
klassnie chasi -> «Христианская семья и ее ценности»
klassnie chasi -> Разработанного урока по курсу Основы православной культуры
klassnie chasi -> Учитель. Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой
klassnie chasi -> Художественный салон
klassnie chasi -> Рассказовского района Тамбовской области Часовских Елены Михайловны Тема урока:
klassnie chasi -> План-конспект урока по теме «Семья» (Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса) Тема урока: Семья
klassnie chasi -> «Колокола и колокольные звоны в русской народной культуре»
klassnie chasi -> Православное учение о человеке


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница