Классный час «С любовью к животным»



Скачать 25,84 Kb.
Дата17.04.2016
Размер25,84 Kb.
ТипКлассный час
Классный час «С любовью к животным» ( 7 кл)

Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

Материалы для занятия: стихотворения, рассказ А. Костюнина «Орфей и Прима»

Эпиграф: «Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.



Учитель: Дорогие друзья! Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу вас спросить:

  • Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.

  • Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта?

/(Ответы детей)

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».



  • По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?

(Близким людям, товарищам, животным).

Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается животным, а именно собакам.



4 октября отмечается Всемирный день защиты животных.

Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября - день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. На протяжении всего эволюционного пути животные стали незаменимыми помощниками в человеческой деятельности.



Учитель: Ребята, у кого из вас есть дома животные?

( Ученики поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)



Учитель: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)



Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.

  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.

  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

Учитель: Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».



Учитель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных

(Ученики приводят примеры)



Учитель: Послушайте стихотворение Есенина Сергея Александровича «Песнь о собаке»

Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причесывая языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать...

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.



Учитель: А теперь давайте вспомним, в каком рассказе Александра Костюнина, которое мы читали на одном из наших классных часов, рассказывается о подобном случае?

Учитель: восстановим в памяти сюжет рассказа

  • О чем этот рассказ? 

  • Назовите главных героев?

  • Любит ли хозяин своих собак, докажите примерами из рассказа.

  • Какую из собак вы хотели бы иметь дома, почему?

  • Какой фрагмент рассказа вам запомнился больше всего и почему?

  • Какие качества животных поразили вас больше всего?

Работа в группах.

Класс разделить на три группы. Каждой группе поставить задачу. По прочитанному рассказу ответьте на вопрос: согласны ли вы с утверждением

1 группа. «В собаке собрано все лучшее, что может быть в человеке» (Этьен Шарле) (привести примеры из рассказа)

2 группа. «Собака - это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл» (Роджер Карас) (приведите примеры из рассказа)

3 группа. "У собак есть один недостаток - они верят людям!" Элиан Дж. Финберт

(Дети высказываются по вопросам)

Учитель:


  • Были ли подобные случаи в вашей жизни?

  • Почему хозяин собаки так жестоко обошелся со щенятами?

  • Оправдана ли его жестокость?

  • Смогли бы вы так сделать?

Учитель: Давайте сделаем вывод по этому произведению (дети отвечают)

«Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.



Учитель: К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

Учитель: Вспомним последние строки рассказа….Сука, почуяв недоброе, завыла. Фомич, глухо матерясь, опустился на колени рядом с будкой и на ощупь стал вытаскивать тёплые комочки, один за другим, укладывая их в голубое эмалированное ведро, в котором обычно таскал еду для собак. Звериный вой суки будоражил ночную тьму. Прима бесновалась, кидалась на глухую к её горю дверь сарая, ударялась в неё всем своим телом, падала, поднималась, снова и снова билась, но ничего не могла исправить. Щенки, безмятежно жмурясь, возёхались на дне ведра, сытые, притихшие, не ожидая от жизни ничего, кроме хорошего.

А как бы вы закончили этот рассказ?

В заключении послушайте еще одно стихотворение о братьях наших меньших.

Мне жалко тех, кто нас не понимает,

Кто в спину шепчет: «Тварей развели!»

И радостно ладони потирает,

Узнав о смерти маленькой души.

Кто палкой тычет бедную собаку,

Бредущую по улице одну.

И кто готов бросаться сразу в драку,

Собачника увидев за версту.

Где им понять, как сердце замирает,

Как на душе становиться тепло,

Когда твой верный пёс тебя встречает,

Хозяина увидев сквозь окно!

Скулит от счастья, лапы поджимает,

Прохладным носом тычется в пальто,

И полной грудью запах твой вдыхает-

Скажите, кто вернее будет, кто?

Они, наверное, даны нам свыше,

Лохматые вместилища любви.

Друг друга мы порой, увы, не слышим,

Нас лучше, чище делают они!

Старушка тихая выходит из парадной,

В руках несёт завязанный кулёк,

Ей легче на душе, когда поесть с отрадой

Бежит к подъезду брошенный щенок.

А есть такие, кто ещё подсыплет

К котлетам яду щедрою рукой,

И горя человеческого выпить

Торопится за пёсий упокой!

Не дай нам Бог, с такими повстречаться,

Не дай нам Бог, с такими встать в ряды,

Не дай им Бог, хорошими казаться,

Собаку от таких убереги...

Как хорошо, что в доме звери,

И на полу, и на окне...

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Как хорошо, что в доме радость

От их участиях во всём.

Нам их присутствие досталось,

А наше - им, и мы живём.

Они нас любят просто так,

За то, что мы живём на свете,

Зло забывают, как пустяк,

И помнят доброе, как дети.

Они от горя защищают,

Как только в доме свет погас.

И вместо нас заболевают,

И умирают вместо нас.

Когда нас звери покидают,

Легко, как будто убежали,

То в сердце пустотой зияют

Места, что им принадлежали.

Как хорошо, что в доме звери,

Когда всю жизнь в твоей судьбе

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Я верю в добрую примету,

Что дом надёжен, как утёс,

Когда по дому ходит пёс,

Стуча когтями по паркету.



Каталог: file
file -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
file -> Актуальность исследования
file -> Рабочая программа дисциплины
file -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
file -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
file -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
file -> Программы
file -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница