Н. И. Гуткина (2004) рассматривает В. п ш. как критерий готовности к школьному обучению



Скачать 32,89 Kb.
страница1/3
Дата14.03.2020
Размер32,89 Kb.
ТипЛекции
  1   2   3

Ответы на вопросы по лекции № 13

1.Новое положение ребенка в обществе, позиция ученика характеризуется тем, что у него появляется обязательная, общественно значимая, общественно контролируемая деятельность — учебная, он должен подчиняться системе ее правил и нести ответственность за их нарушение.

Внутренняя позиция школьника, согласно Божович Л.И., это возрастная форма самоопределения детей шестилетнего возраста. С одной стороны, изменяется социальная ситуация развития, то есть место его в системе отношений. Но, самое главное, происходит постепенное субъективное отражение данной ситуации в сознании и переживаниях ребенка, то есть внутренней позиции ребенка. Данный феномен – это совокупная характеристика системы внутренних (психологических) факторов, которая определяет у ребенка формирование основных новообразований в данном возрасте. Н. И. Гуткина (2004) рассматривает В. п. ш. как критерий готовности к школьному обучению (см. Готовность к школе). В. п. ш. позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений  и целей, или, др. словами, произвольном поведении ученика. 



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница