Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в учебной и внеурочной деятельности при реализации фгос



Pdf просмотр
страница1/11
Дата11.01.2021
Размер0,53 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в учебной и
внеурочной деятельности при реализации ФГОС.
«
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать
детям большое человеческое счастье»
В.А.Сухомлинский


Заместитель директора по УВР
МОУ СОШ № 12 им. П.Ф. Дерунова
Колобкова Ж.В.
Как Вы увидели из выступления Поповой С.В., взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Но введение федерального государственного образовательного стандарта придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Введение ФГОС накладывается на четвёртый этап развития содружества всех участников образовательного процесса в нашей школе.
В связи с этим особое внимание уделялось нормативному закреплению роли родительской общественности в жизни школы:
. Во-первых, это заключение договора о предоставлении общего образования между общеобразовательным учреждением, его учредителем и родителями
(законными представителями) обучающихся;
. Во-вторых, это локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления школой;
. И, в-третьих, иные договоры, соглашения, необходимые для жизнедеятельности учреждения, например, соглашение с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов. Что и было сделано и делается по мере необходимости.
Взаимодействие педагогов, детей, родителей требует объединения усилий всех участников образовательного процесса. В реальной практике взаимодействие семьи и школы может быть успешным, если представляет собой четко выстроенную систему на основе
целевой программы,
Такая программа в школе создана. Система работы включает следующие направления: изучение семей учащихся, их образовательные и информационные потребности и запросы, воспитательный и культурный потенциал; использование различных форм взаимодействия, наполнение их современным содержанием; создание условий для включения родителей в деятельность учреждения как равноправных субъектов;

повышение педагогической, правовой, информационной культуры субъектов образовательного процесса; организация родительского всеобуча; формирование единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.
Полноценные отношения между школой и родителями – отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. Если в развитии воспитательной системы в 2011 году наступил этап совершенствования взаимодействия, то в учебной деятельности с введением нового стандарта это было некое начало. В этом направлении можно выделить три этапа.
Первый этап
– знакомство, на котором определяются
общие цели, общие ценности
и ресурсная база сторон
. Наличие
общих
целей – важный фактор для построения взаимодействия. На первом этапе большое значение имеет
определение
взаимной
полезности
участников – т.е., изучение возможностей (ресурсов) друг друга, позволяющее распределить усилия сторон для достижения желаемого эффекта в совместной работе.
Основным итогом первого этапа должно стать

Каталог: project
project -> Монография Таганрог 2005 Федоров А. В. Медиаобразование будущих педагогов. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. 314 c
project -> Информационно-справочные материалы
project -> Методические рекомендации по использованию инновационных технологий, учебных программ и форм работы с одарёнными детьми, в том числе раннего возраста
project -> Методические рекомендации по разработке программ педагогического и психологического
project -> Медиаобразование в педагогических вузах
project -> Программа опытно-экспериментальной работы по теме
project -> Технология рефлексии в педагогике


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница