Организация парной и групповой форм работы в начальных классах



Скачать 70,35 Kb.
страница1/2
Дата18.05.2018
Размер70,35 Kb.
ТипУрок
  1   2

Организация парной и групповой форм работы в начальных классах.
Начальная школа – это новый этап в жизни ребёнка. В данный период жизни начинается систематическое обучение в стенах образовательного учреждения, расширяется сфера взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность во взаимодействии. Отсюда – отношения со сверстниками строятся как отношения сотрудничества.

Основной формой организации процесса обучения является урок. Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Одной из таких форм является групповая работа, которая позволяет улучшить успеваемость, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе.

В начальной школе эффективно использовать на уроках групповые формы обучения, которые позволяют добиться лучшего усвоения материала, повысить уровень знаний обучающихся, вызвать у них интерес к предмету, учитывать индивидуальные особенности и создавать условия для их развития. Работа в группах наиболее эффективна при повторении и закреплении изученного материала. Групповые формы обучения можно использовать на уроках русского языка, чтения, математики, окружающего мира. Их рационально применять, когда материал доступен для групповой работы, обучающиеся подготовлены к этой работе, имеются дидактические материалы для работы в группах. Основная цель групповой работы- развитие мышления обучающихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать. При этом решается ряд учебных и воспитательных задач: – возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания; – на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении; – ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе; –возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся; –меняется характер взаимоотношений между детьми(исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность); – возрастает сплочённость класса; –растёт самокритичность (ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует).

Таким образом, групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница