Система образования в России и ее структурные элементы



Дата13.10.2021
Размер1,82 Mb.

ТЕХНОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Направление: 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль: Правоведение и правоохранительная деятельность


Группа ЗФ-209-112-3-1

Калашникова Светлана


АВТОР ТЕХНОЛОГИИ

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой-профессором Института иностранных языков

им. Тореза




Технология адаптивного обучения

Создана на основе педагогических проблем и стремлении использовать индивидуализированные возможности:

  • при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
  • при проверке тетрадей большая трата времени, а ученика интересует оценка;
  • безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи;
  • регулярная самостоятельная работа не проводится;
  • низкая контролируемость результатов деятельности учащихся;
  • плохая обратная связь;
  • сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию;
  • нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;
  • дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;
  • эффективность индивидуальной работы сводится на нет;
  • психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающее падение веры в собственные силы;
  • нежелательная работа со слабыми учениками после уроков.

Цель технологии:

обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания. И на этой основе формировать интеллект школьника.

Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по:        -управлению самостоятельной работой всех учащихся;        - работе с отдельными школьниками — индивидуально;        - осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;        - максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу. - управляет самостоятельной работой всех учащихся;  - работает с каждым учеником индивидуально;  - вовлекает по возможности всех учеников в индивидуальную работу;  - учитывает индивидуальные особенностей каждого из учеников посредством дифференциации учебных заданий и времени на их выполнение.




Концепция технологии адаптивного обучения

Внедрение адаптивной технологии в учебный процесс:


I этап:

Изменение структуры работы

Учитель обучает всех обучающихся

Учитель работает индивидуально

Учащиеся работают самостоятельно

 Деятельность учитель на I этапе:

  • учит всевозможным приемам самостоятельной работы;
  • для индивидуальной работы учащихся, готовит многоуровневые задания по объему и степени сложности, при этом ученик имеет право самостоятельного выбора задания.

Внедрение адаптивной технологии в учебный процесс:


II этап:

взаимоконтроль учащихся

Учащиеся обмениваются тетрадями, слушают друг друга 

 Организуется работа в статистических, динамических и вариативных группах 



Работа учащихся протекает наряду с индивидуальной

 Деятельность учитель на II этапе:

  • учащиеся приступают к самостоятельной работе, учитель начинает обход всех учащихся в классе (оказывает помощь, советует, отмечает успехи);
  • начинается включенный контроль, в процессе которого выявляется уровень самостоятельности, ход взаимоконтроля, часть учащихся оценивается, осуществляется помощь в выполнении дифференцированных заданий.

Внедрение адаптивной технологии в учебный процесс:


III этап:

обособленная самостоятельная работа и переход к самоконтролю

Создаются многоуровневые программы

Непрерывное управление при помощи при помощи сетевого плана сетевого плана и сетевого плана графика самоучёта учащихся

 

Деятельность на III этапе:

  • Сетевой план - модель моделью учебного процесса, которая позволяет каждому ученику видеть наглядно все, что он должен выполнить за две недели, за месяц, за четверть.
  • График самоучета – оперативные задания, которые развертываются по их количеству.

Признак адаптивной системы обучения

Резкое увеличение на самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница