Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации и органицизационное поведение



Скачать 53,46 Kb.
Дата25.04.2016
Размер53,46 Kb.
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА: ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ, ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЦИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Направление подготовки: Менеджмент 080200.62

Профиль подготовки: «Финансовый менеджмент»; «Управление проектами»

Целью курса является освоение студентами теоретико-методологической базы организационных систем управления и основ организационного поведения в целях повышения эффективности управленческой деятельности и применение полученных знаний на практике в современной компании. Теория изучения развития управленческой мысли и менеджмента выступает основой построения эффективной системы знаний о возникновении и динамике развития исторических школ менеджмента.

Задачами изучения дисциплины являются:


  • определение места теории организации в предметной матрице, возникающей на пересечении ряда дисциплин: теория управления, социология управления, менеджмент, экономическая теория, социология труда, социология организаций и др.;

  • раскрытие специфики организаций как объекта научного исследования;

  • определение основных этапов и базовых концептуальных подходов к исследованию организаций в рамках исторического развития отечественной и зарубежной теории организации;

  • характеристика способов и особенностей взаимодействия организаций с различными уровнями их внешнего социально-экономического окружения;

  • приобретение студентами навыков аналитического и эмпирического исследования организации;

  • выработка целостного представления о различных аспектах строения и функционирования организации на всех ее уровнях;

  • получение знаний психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления;

  • изучение особенностей поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях;

  • изучение особенностей поведения людей в различных культурных средах и международных компаниях;

  • объяснение поступков людей в определенных условиях и предсказание их поведения;

  • умение предвидеть поведение индивидов и групп в организации, основанное на профессиональных знаниях и интуиции менеджера;

  • овладение навыками управления поведением людей в процессе работы и поиск путей повышения эффективности их деятельности;

  • ознакомить с историей формирования и развития научных школ менеджмента;

  • изучить характерные черты и особенности национального менеджмента;

  • сформировать представление о Советской школе менеджмента, эволюции ее взглядов;

  • показать особенности российского менеджмента и проанализировать перспективы дальнейшего его развития.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Дисциплина необходима для формирования следующих компетенций из государственного образовательного стандарта:



  • способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3)

  • способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4)

  • способен управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1)

  • способен разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2)

  • способен разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4)

  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5)

  • владеет методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6)

  • владеет методами стратегического анализа (ПК-7)

  • способен готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8)

  • способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9)

  • способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12)

В результате изучения дисциплины студент должен:

1.Знать:


  • роль теории организаций и ее взаимосвязь с другими разделами экономической и управленческой науки;

  • основные законы и принципы теории организации;

  • функции, цели, эффективность и разновидности структурных подходов при исследовании организаций;

  • методологические и теоретические основы анализа организационных отношений, процессы организационно-экономического развития сложных социальных систем;

  • основы управления поведением в организации;

  • особенности организационного поведения в международных компаниях;

  • методологические основы формирования эффективных групп и команд;

  • роль стимулирования, коммуникаций, организационной культуры в управлении поведением людей в организации;

2.- базовые понятия и определения менеджмента;

3.- основные методы, механизмы и инструменты менеджмента, используемые различными научными школами;

4.- основные научные школы менеджмента и их представителей; развитие науки и практики менеджмента в России и за рубежом;

5.- особенности подготовки специалистов в области менеджмента в современных экономических условиях.

6.Уметь:


  • использовать методологические и теоретические основы анализа организационных отношений, процессов организационно-экономического развития сложных социальных систем при проектировании организационных структур управления на предприятии;

  • анализировать проблемы предприятий и их комплексов с точки зрения организационных отношений;

  • применять системный подход при изучении функционирования и при прогнозировании будущего организации;

  • корректно ставить и предлагать направления и методы решения задач организации на предприятии;

  • применять на практике к конкретным предприятиям модели организации и специфицировать соответствующие их характеристики;

  • прогнозировать поведение индивидов в организации, в том числе в многонациональных компаниях;

  • эффективно применять инструменты управления организационным поведением;

  • управлять поведением людей в организации, а также находить пути повышения эффективности их деятельности;

  • формулировать основные проблемы менеджмента;

  • оценивать сущность и значимость вклада каждой научной школы в становление и развитие менеджмента;

  • характеризовать системы управления различными организациями с точки зрения использования основ различных управленческих школ.


Демонстрировать способность и готовность владеть:

  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) в международных компаниях;

  • современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в международной организации;

  • технологиями анализа проблем современной компании и прогнозирования будущего организации;

- понимать сущность природы управления и исторические тенденции его развития;

- анализировать условия и факторы возникновения и развития менеджмента; - различать этапы и школы в истории менеджмента;

- рассматривать разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.;

- оценивать влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента; развитие управления в России;



  • - определять перспективы менеджмента: возможное вероятное его развития

Зав. кафедрой



менеджмента В.Н. Некрасов
Каталог: doc
doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов
doc -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
doc -> Органах местного самоуправления
doc -> Программы
doc -> Информация об опыте 2
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница