Учебной программе дисциплины История для профессий и специальностей технического профиля



страница1/4
Дата14.02.2016
Размер0,57 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4
Аннотация к рабочей учебной программе дисциплины

История

для профессий и специальностей технического профиля

среднего профессионального образования

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 года « Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

Рабочая учебная программа включает материал по всеобщей истории и истории России.

Основные цели и задачи курса:

- освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как участника и творца всемирной истории;

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;

- развитие исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого.

А также умения:

- аргументировано выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников

- формированию у учащихся умения работать с историческим документом как основным источником исторических знаний, умения толковать и анализировать его.

- усиление у учащихся интереса к исследованию и творческому поиску.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания обучающихся, полученные в основной школе, причём не только по истории, но и иным предметам.

Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализовать интегративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознания, с тем, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.

Программа обеспечена учебниками «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей»

в двух частях В.В.Артемова и Ю.Н.Лубченкова – М., Издательский центр «Академия», 2011.



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №61

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВЕРНИГОРЕНКО И.Г



РАБОЧАЯ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

История


Технический профиль

г.Новошахтинск

2014




Рассмотрено и рекомендовано

с целью практического

применения

методическим объединением

протокол № 1 от «29» 08 2014 г.


Председатель МО

_______Ф.С. Лобачева







Утверждаю

Зам. директора по УМР

_______.Василенко Л.В.
«30» 08 2014 г.



Организация разработчик : ГБОУ НПО РО ПУ № 61
Разработал: Еременко Т.И.

преподаватель первой квалификационной категории








ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Стр.
5


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



34
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



36


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

1. Пояснительная записка

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО: Автомеханик, Мастер отделочных строительных работ, Машинист крана (крановщик), Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «История» относится к общеобразовательному циклу технического профиля.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;



- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);



- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 220 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 140 часов;

самостоятельной работы обучающихся - 80 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

220

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

37

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

в том числе:




Работа с историческими картами для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира;

Работа с историческими и статистическими, правовыми документами;

Составление исторической справки;

Изучение основной и дополнительной литературы;

Работа с таблицами и схемами;

Составление электронных презентаций по заданной теме;

Выполнение сообщений, исследовательской работы.


16
16
8

16

8



8

8


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


по дисциплине «История» для обучающихся

2014-2016 учебных годов для профессий

технического профиля



Наименование разделов

Количество

часов


140

В том числе

контр.

работ


1-й курс

57

2

1-й семестр

34

1

Введение

2




1. Древнейшая стадия истории человечества

2




2. Цивилизации Древнего мира

5




3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

10




4. История России с древнейших времен

до конца XVII века



15

1

2-й семестр

23

1

5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Европы, Азии и Америки в XVI—XVIII вв.

11




6. Россия в XVIII веке

12

1

2-й курс

83

2

3-й семестр

34

1

7. Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке вХ1Х веке

4




8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока в Х1Х веке

2




9. Россия в ХIХ веке

13




10. От Новой истории к Новейшей

15

1

4-й семестр

49

1

11. Мир между двумя мировыми войнами

13




12. Вторая мировая война

12




13. Мир во второй половине XX века

8




14. СССР в 1945—1991 гг.

8




15. Россия и мир на рубеже ХХ–—XXI веков

8

1

Итого

140

4

 


Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
2015 -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
2015 -> Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
2015 -> Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности
2015 -> Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательрных учреждений и организаций организация учебного процесса с использованием дистанционных
2015 -> Лекция Как важно понимание семьи Категория: ветераны боевых действий и члены их семей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница