Урок информатики по теме "Кодирование информации"



страница1/4
Дата11.05.2019
Размер26 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4
Урок информатики по теме "Кодирование информации". 2-й класс

Цели урока:

  • рассмотреть примеры из жизни, когда люди использовали и используют кодирование информации;

  • сформировать первоначальное представление о смысле слова “кодирование” и “декодирование”;

  • познакомить учащихся с некоторыми наиболее распространенными способами кодирования.

Оборудование.

  • Презентация. Приложение 1.

  • Компьютерный практикум. Приложение 2.

  • Таблички с видами кодирования.

  • Слоги на цветной бумаге.

Ход урока

I. Организационный момент.



II. Самоопределение к деятельности.

– Вставив, пропущенные буквы алфавита, вы сможете узнать тему нашего урока.

Й*Л Н*П Г*Е З*Й П*С Н*П Б*Г *Б М*О З*Й Д*Ё (КОДИРОВАНИЕ)

З*Й М*О У*Х Н*П П*С Л*Н *Б Х*Ч З*Й З*Й (ИНФОРМАЦИИ)

Дети выходят к доске и вставляют пропущенные буквы (деятельностный подход).

Итак, тема нашего урока: “Кодирование информации”.

– Давайте попытаемся задать вопросы по теме урока, на которые мы сегодня должны получить ответ:

Что такое кодирование информации?

Как можно закодировать информацию?

Зачем людям понадобилось её кодировать? (На доске слова-помощники: Что? Как? Зачем?)

– Ребята, как вы думаете, что я сделала с темой урока? Правильно, я ее спрятала или по-другому, зашифровала. Кто уже догадался, что значит “закодировать информацию”?

– И сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию – шифровать и декодировать информацию – расшифровывать. (Слайд № 1)

– А при помощи чего была закодирована тема урока? (При помощи букв. Учитель вывешивает под темой урока “Кодирование информации” табличку с надписью БУКВАМИ)

III. Работа по теме урока.

1. Вам предстоит отгадать тайну одной девочки. А для этого вам нужно прочитать закодированный текст. (Слайд № 2)

– При помощи чего зашифрованы некоторые слова текста? (При помощи рисунков. Учитель вывешивает табличку с надписью РИСУНКАМИ)

2. Давайте мысленно перенесёмся на улицы нашего города. Где же люди используют кодирование с помощью рисунков? Открыть Слайд №3. Правила дорожного движения закодированы с помощью дорожных знаков. Для чего? (Лучше хранить информацию, легче запоминать).

3. При создании правил дорожного движения люди использовали ещё один способ кодирования информации. Его вы мне назовёте сами, когда отгадаете загадку.

Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета,
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый … (светофор). Слайд № 4.

– Что же означают света светофора? С помощью чего люди закодировали информацию? (С помощью цвета). Есть еще один вид светофора. На нём тоже информация закодирована с помощью цвета. Кому служит этот светофор? (Пешеходам) На доске появляется табличка ЦВЕТОМ.

4. Пока мы с вами гуляли по улицам города, нам пришло секретное сообщение.

Слайд № 5. Попробуйте его расшифровать. Что вам понадобится для расшифровки? (Ключ к шифру или код). Рабочая тетрадь №1 по информатике Н.В.Матвеева, 2 класс, с.52

(Дети работают в парах и расшифровывают сообщение: “Помогите! Я попал в беду!”)

– Вам понятно, кому мы должны помочь? Давайте раскодируем информацию до конца.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница