Выбирая профессию, выбираем образ жизни



Скачать 20,05 Kb.
Дата16.04.2016
Размер20,05 Kb.
Выбирая профессию, выбираем образ жизни.

Основная задача старшей ступени обучения состоит в том, чтобы обеспечить завершение школьниками общего полного среднего образования, подготовить их к жизни и труду в современном обществе, способствовать их социализации и адаптации, помочь в самоопределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями и способностями, а также стимулировать выпускников к продолжению образования.



Цель тренинг-игры – повышение у учащихся 10–11-х классов уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

Задачи тренинг-игры:

1.Повышение информационной готовности к зрелому выбору, что включает в себя информированность.

2.Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору, что включает.

3.Повышение практической готовности.


Проведение тренинга.

Ведущий: Добрый день, участники нашего тренинга. Независимо от того, является ли человек писателем или читателем, учителем или пекарем, задача его состоит, прежде всего, в том, чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, даже самым благородным образом выглядящую жизнь. Ибо она у каждого из нас только одна.

Зачастую будущие студенты, не владея информацией, выбирают будущую специальность ошибочно. Кто-то из вас будет делать свой выбор, мотивируя его:



  • традициями в семье

  • финансовой стороной

  • популярностью данной профессии

  • друг идет учиться в этот ВУЗ и я тоже

Можно перечислять еще много критериев выбора профессии, но точно можно утверждать о том, что каждому молодому человеку необходимо знать мир профессий, ориентироваться в нём, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор, а значит выбрать образ жизни.

Профориентация – это определение человеком своего места в профессиональном мире.

Цель профориентации – подвести учащихся к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению. Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, потребностями, а также потребностями и интересами самого человека, его желанием само реализоваться в каком либо виде деятельности.

Сегодня вам предлагается игра-тренинг для того, чтобы еще на один шаг ввести вас в мир профессий. Дать вам начальную информацию для дальнейшего выбора, возможно, заинтересовать той или иной областью профессий.



Итак, начнем. Наша игра называется «Сотворение мира».

Задание 1.

Давайте создадим новый мир. Сейчас мы все вместе нарисуем его, заполняя сектор определенной сферы деятельности человека:

а) человек – природа;

б) человек – человек;

в) человек – техника;

г) человек – знаковая система;

д) человек – художественный образ.

Каждый из вас должен принять участие в сотворении нашего профессионального мира.



Задание 2.

Сейчас мы разрежем наш «Сотворённый мир» на части. Каждой команде достанется кусочек мира, который будет существовать по своим законам. (Дается время на подготовку, для того чтобы представить свой маленький мир). Время выполнения задания 20-25 минут.



Запишите задания:

  • описать доставшуюся часть созданного мира

  • дать всему нарисованному необходимые названия

  • подчеркнуть характерные особенности

  • указать какой государственный строй, если он есть

  • предметы импорта и экспорта

  • наиболее востребованные профессии

  • культурные традиции (гимн, флаг, мифы, легенды, правила, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в государство).

– Итак, вы представили свой созданный мир, и мы переходим к следующему заданию.

Задание 3. «Крокодил».

Каждая команда загадывает какую – либо профессию любой представленной сферы деятельности человека. От каждой команды по участнику, который с помощью жестов и мимики показывает данную профессию. И соответственно другие команды угадывают. (Желательно, чтобы в действиях участвовали 2-3 профессии, т.е. необходимо показать мини-сценки.) Время подготовки 2-3 мин.

– Процесс профессионального самоопределения связан с расширением и углублением творческой, общественно – и личностно — значимой деятельности человека.

Задание 4.

Каждая команда получит одинаковые варианты словосочетаний, которые должны быть продолжены.



Цель данного упражнения: найти оптимальное определение данных понятий.

Продолжите:

1.Профессиональное просвещение – это…

2.Профессиональная диагностика – это…

3.Профессиональная консультация – это…

4.Профессиональный отбор (подбор) – это…

5.Профессиональное воспитание – это…

6.Профессиональная адаптация – это…


Ответы:

1.профинформация, профагитация;

2.направлена на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии;

3.нацелена на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов – профконсультантов;

4.проводится с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию;

5.формирование у учащихся чувства долга, профессиональной чести и достоинства;

6.степень адаптации к данной профессии.


Задание 5. «Жизненные ценности».

Вам предлагается вытянуть билет, и, прочитав вслух, высказать свое мнение относительно написанного. Например, «Что для тебя является смыслом жизни?»; «Почему многим людям так и не удается сделать карьеру?»

Назови несколько причин.

– Выбор профессии, – каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, осознание своей необходимости людям.

– Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.

Задание 6. «Цепочка профессий».

– Мы уже узнали, что существует 5 основных областей или сфер профессий. Начнем с области человек – человек.

Каждая команда называет профессию. Выбывает из конкурса тот, кто не может продолжить ряд профессий.

Задание 7. Кроссворд.

Вопросы к кроссворду.

1.Разрабатывает компьютерные программы на основе анализа математических моделей.

2.Приготавливает различные виды теста, кремов, торты, кексы, заготавливает сырье по рецептам.

3.Сервирует стол, встречает посетителей, принимает заказы, собирает использованную посуду.

4.Осуществляет документальную и художественную фотосъемку людей и объектов.

5.Должностное лицо, юридически правильно квалифицирующее факты и обстоятельства, раскрывает преступления.

6.Восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснение, устанавливает связь между событиями.

7.Формирует у детей умение учиться, закладывает основы (научные, мировоззрения) бедующего самоопределения учащихся.

8.Оказывает помощь по адаптации человека в окружающих условиях, разрешению личностных проблем.

9.Рассматривает уголовные дела (гражданские) обеспечивает законность всех действий суда.



Подведение итогов игры-тренинга.
Каталог: images -> corp 4
images -> Информация об опыте 2
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология
corp 4 -> Психологические причины невнимательности и рассеянности учащихся начальной школы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница