Значение периодического закона



Скачать 19,63 Kb.
страница1/5
Дата01.10.2020
Размер19,63 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5


Тема урока: Значение периодического закона.

Цели урока.

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по изученной теме. Учащиеся должны знать терминологию по теме “Периодический закон”, строение периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева (ПСХЭМ) и строение атома, значение периодического закона. Уметь по электронной формуле атома определять химический символ элемента, положение его в ПСХЭМ, работать самостоятельно и коллективно, выделять главное, сравнивать, делать выводы и прогнозы.



Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Актуализация знаний

Учитель. Добрый день, ребята. Ребята, будьте внимательны и сосредоточены!

1. Разминка. (Работаем с таблицей элементов)

  1. Какой элемент не имеет “постоянной прописки” в таблице? (Н)

  2. Какой элемент назван в честь России? (Рутений)

  3. Какой элемент “говорит”, что он, это не он. (неон)

  4. Какой элемент обречён на вечные муки?... историки (Тантал)

  5. Какой элемент настоящий гигант? (Титан)

  6. Какой элемент вращается вокруг солнца?

  7. Какой элемент назван в честь Д.И. Менделеева? (101Менделевий)

Элемент №101 был впервые получен в начале 1955 г. в Радиационной лаборатории Калифорнийского университета группой американских ученых.

- Какую формулировку Периодического закона дал Д.И. Менделеев?

- Как звучит современная формулировка закона?

Конечно, вклад Д.И. Менделеева в развитие химии огромный, но он работал над проблемой классификации элементов не в одиночку. И до него, и после него были сделаны открытия, позволившие раскрыть сущность закона и подтвердить те данные, которые Менделеев мог только предполагать.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница