Отдел образования Дятловского райисполкома Районный учебно-методический кабинет гуо «сш №1 г. Дятлово»



страница1/5
Дата27.04.2021
Размер60 Kb.
  1   2   3   4   5

Отдел образования Дятловского райисполкома

Районный учебно-методический кабинет

ГУО «СШ №1 г.Дятлово»
Современные

личностно – ориентированные технологии и их использование

в образовательном процессе

Пацынович О.М., учитель начальных классов

Дятлово, 2010

Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. При реализации такого подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель-ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:


  • Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);

  • Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. );

  • Педагогика сотрудничества («проникающая технология»);

  • Педагогические технологии адаптивной школы;

  • Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.;

  • Игровые технологии;

  • Технологии развивающего обучения;

  • Проблемное обучение;

  • Технологии уровневой дифференциации;

  • Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);

  • Коллективный способ обучения.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению.


Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница