Приведите пример философского диалога о добре и зле Подберите две цитаты Платона об идее



Скачать 19,23 Kb.
Дата25.11.2021
Размер19,23 Kb.

Задание 1. Приведите пример философского диалога о добре и зле

Подберите две цитаты Платона об идее.

Подберите 6 высказываний Аристотеля об истине.

Подберите 3 цитаты Августина Блаженного о времени

Подберите 4 цитаты Фомы Аквинского об универсалиях.

Платон

Астрономия заставляет душу взирать ввысь и ведет ее туда, прочь ото всего здешнего.


Недобросовестные ораторы стремятся представить плохое хорошим

Аристотель

Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.

Это долг — ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.

Из ложных посылок можно вывести истинное заключение.



Ложь и истина не находятся в вещах, а в мыслях. Связь и разделение находятся в мысли, но не в вещах.
Пусть мне дороги друзья и истина, однако долг повелевает отдать предпочтение истине.
Платон мне друг, но истина дороже

Августин Блаженный

Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного.
Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства: оно творит в душе удивительные дела.
Время врачует все раны.

Фома Аквинский

Любящие естественной любовью скорее актуализируются извне, нежели актуальны сами по себе.

*Слабость нашего ума приводит к тому, что он черпает некоторые свои познания из снов.
*Если положения веры и оспариваются, то не потому, что истины сомнительны, а потому, что разум слаб.

*Существование — это то, что приводит все вещи к действительности

Задание 2.


Основные проблемы

Схоластика

Философия

Возрождения



Первооснова всего сущего

редставляет собой школьно-университетскую дисциплину, имевшую цель философски обосновать религиозное учение и догматы Церкви под влиянием философского наследия Аристотеля

На этом этапе происходит разработка и оформление основного содержания христианской философии на основе религиозного учения Иисуса Христа и философской системы Платона

Закономерность сущего

Задача постижения сущности религиозного учения не только с помощь веры, но и на рациональной основе -с помощь философии.

Светское знание.  Признается авторитет мудрости античных мыслителей. Главной особенностью периода является антропоцентризм, т.е. человек находится в центре исследований.

Источник знания

Сверхъестественное (даваемое в откровении т.е. то, что имел в виду Бог, закладывая ту или иную мысль в Бибилии.

Естественное, отыскиваемое человеческим разумом т.е. то, что сумел человек «расшифровать» из текста Библии, как он понял идеи Бога

Знания необходимы для обоснования догматов веры.

Пантеизм-Бог сливается с природой

Гуманизм-ценность человеческой жизни может уравновесить только ценность другой человеческой жизни

Эстетизм— Не подражание природе, а творчество художника. Объект- человеческое тело, телесная красота и гармония.

Знания мешают вере.




Метод и способы познания

Основывается на идеях Аристотеля.

Номинализм- общие понятия только имена, они существуют после вещей.




Основывается на идеях Платона.

Реализм- общие понятие существуют до вещей.




Что такое истина?

Истины веры выше истин разума и не зависят друг от друга.(Фома Аквинский)


Истины веры выше истин разума, но им не противоположны. (Аврелий Августин)

Кто есть человек?

Главной проблемой данного периода является проблемой сущности человека, возможности его познания и взаимоотношения с другими людьми.

Ключевые философские вопросы:

« В чем сущность человеческой морали



« Как осуществляется человеческое познание?»


Человек- свободное существо, способное творить самого себя и окружающий мир.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница