Профилактика жестокого обращения с детьми в семье



Скачать 43,47 Kb.
Дата24.03.2021
Размер43,47 Kb.
ТипСценарий








Дата 17.02.2014.



Время 12.00-13.00.
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи

Тема «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Формат сеанса – круглый стол

Действие

Активная студия

Выступающий

Время

Установление соединения.

КРОК С-З 12.00-13.00




Открытие конференции

Проверка связи, представление аудиторий.

Фонд поддержки образования

Федоров Алексей Константинович заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимназический союз России»,

Зуева Лидия Андреевна Директор по работе с регионами.

12.01 – 12.05

Начало видеоконференцсвязи

I этап. Вступление

Открытие конференции, представление участников конференции

МОБУ лицей № 1

Хажиева Оксана Борисовна, учитель-логопед.

12.05-12.07

II этап. Основная часть. Выступление участников круглого стола.

Роль педагогического коллектива в организации ранней профилактики жестокого обращения с детьми в семье.

МОБУ лицей № 1

Сай Светлана Викторовна, учитель-логопед

12.07-12.10

Детство без жестокости и насилия.

МОБУ лицей № 1

Сай Александр, обучающийся 11б кл. Хажиев Марк, обучающийся 9б кл., участники исследовательской работы

12.10 – 12.17

Работа медико-социального кабинета по профилактике жестокого обращения с детьми в семье.

ЦРБ

Салаватова Рашида Исхаковна, социальный работник медико-социального кабинета

12.17 – 12.20

Подростковая преступность как следствие жестокого обращения с детьми в семье

МОБУ лицей № 1

Куштыев Р.Т.,

инспектор по делам несовершеннолетних



12.20-12.24

Раздел 1.

Проблемное поле:

Защита детей от насилия в семье. Проблемы и перспективы.



МОБУ лицей № 1

Сафиуллина А.Р., общественный помощник уполномоченного по правам ребенка в РБ

12.24-12.30

Фрагмент родительского собрания «Запреты и поощрения в жизни ребенка»

МОБУ лицей № 1

Юнусова Ирина Александровна, педагог-психолог

12.30-12.37

Мастер-класс «Сознательное родительство»

МОБУ лицей № 1

Хажиева Оксана Борисовна, учитель-логопед

12.37-12.44

Почта доверия, как

МОБУ лицей № 1

Гильманшина Зульфия Гифатовна, социальный педагог

12.44-12.46

IV этап. Педагогическая дискуссия

Вопросы для обсуждения:

1.Как в вашей школе проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми?

2.Общественное мнение склонно к тому, что современная молодежь стала более жестокой. Как высчитаете, с чем это может быть связано?








12.46-12.52

V этап. Заключение

Рефлексия. Выводы.



МОБУ лицей № 1




12.52-12.54

Подведение итогов конференции. Заключительное слово участников конференции





Хажиева Оксана Борисовна, учитель-логопед.

12.54-12.58

Заключительное слово, подведение итогов.

Фонд поддержки образования

Федоров Алексей Константинович заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимназический союз России»,

Зуева Лидия Андреевна Директор по работе с регионами, участники сеанса присутствующие в студии.

12.58-13.00



Приложение 1:

Презентация «Детство без жестокости и насилия»



Приложение 2:

Короткометражный фильм Р.Быкова «Я больше сюда никогда не вернусь»


Тезаурус:

Воспитание – деятельность, объектом которой выступает личность. Субъектом воспитания является общество - через окружающую личность среду и через специально организуемую систему воспитания- педагогов.

Жестокость – морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим людям, причинении им боли и даже в посягательстве на их жизнь.

Коррекция — процесс обнаружения отклонений в ожидаемых результатах деятельности и внесения изменений в ее процесс в целях обеспечения необходимых результатов.

Помощь - содействие кому-либо в чём-либо, участие в чём-нибудь, приносящее облегчение.

Проблема. Проблемная ситуация - содержащее противоречия и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы.

Развитие – процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации.

Рефлексия – это (от позднелат. reflexio — обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека. Содержание Р. определено предметно-чувственной деятельностью: Р. в конечном счёте есть осознание практики, предметного мира культуры. В этом смысле Р. есть метод философии, а диалектика — Р. разума.-

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Список литературы:

1. Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье // Социологические исследования. 2003. № 4.

2. Алексеева Л.С. Проблема жестокого обращения с детьми в семье // Педагогика. – 2006. - №5.

3.Врублевская Я.С., Кравчук В.В. Защита прав несовершеннолетних в системе ювенальной юстиции (первые шаги в России). – Салехард , 2010..

4. Защита детей от жестокого обращения. / Под редакцией Волковой Е.Н. – СПб.: Питер, 2007.

5. Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств//Вопросы психологии. -1998. -№ 6.

6. Куликова А.А. Защита прав ребенка. – М.:, Издательство Эксмо, 2005.

7. Права ребенка. Нормативные правовые документы.- М.:ТЦ «Сфера», 2007.

8. Псысоев Н.Н. Профилактика жестокого обращения с детьми: методические рекомендации. - Ярославль: ИРО, 2010.

9. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми и его последствия // Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита. - М.: ТЦ «Сфера», 1993.

10. Стратегия борьбы с насилием в семье: справочное руководство ООН. NY, 1998.

11. Факова Л.Н. Растим детей вместе //Из опыта работы с семьёй специалистов Центра реабилитации и коррекции «Журавушка».- Уфа, 2008.



12. Ярская-Смирнова Е.Р. Домашнее насилие над детьми: стратегии объяснения и противодействия//Социологические исследования, 2008.- №1
Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> Образовательная программа повышения квалификации «технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»
2014 -> Литература 2013 г. 1 Ю 2 с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике
2014 -> Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №504 на 2014 – 2015 учебный год
2014 -> Закон «Об образовании»
2014 -> Концепция развития открытой электронной образовательной среды


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница