Профилактики девиантного поведения в школе не эффективна за счет отсутствия в ней системности и целенаправленности



Скачать 303,63 Kb.
страница1/7
Дата06.03.2021
Размер303,63 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7



Пояснительная записка

В современных условиях развития общества все еще острой остается проблема девиантного поведения детей и подростков. Система профилактики девиантного поведения в школе не эффективна за счет отсутствия в ней системности и целенаправленности.

Подростковый этап развития личности один из самых сложных, проблематичных не только для подростка самого, но и для его семьи, социального окружения. Стремление подростка «найти путь к себе» часто приводит его на неустойчивую дорогу девиантного поведения, а родители, сопровождающие этапы его жизни, воспринимаются им как люди, не понимающие его и стремящиеся к подавлению и подчинению его воли, а не как ориентиры нравственного и личностного развития. Педагоги, в свою очередь, загнанные в рамки организации и обеспечения образовательного процесса, за статусом «ученика» перестали даже пытаться увидеть душу ребенка, которая стоит на распутье и просит помощи в понимании и принятии своих новых потребностей и особенностей.

Существующая система профилактики девиантного и делинквентного (противоправного) поведения в образовательных учреждениях узконаправлена, однобока и карательная по своей сути. Работа с подростками ведется не комплексно и системно, а избирательно, т.е. только с теми подростками, кто попадает в категорию «группы риска» девиантного и делинквентного поведения.

В Центр часто обращаются родители, которые «не могут справиться» с девиантным поведением ребенка, ожидая от психолога нажатия на «волшебную кнопку», которое перезагрузит и сделает его «удобным», а поведение - «нормальным». Очень часто родители забывают о том, что помочь ребенку пройти путь этапа подросткового «созревания» личности могут они вместе с педагогами школ. Воспитательная и поддерживающая функции, которые должны реализовываться в семье, перебрасывают как теннисный мячик семья и школа, в этой «партии» ребенок предстает не как субъект, а как объект, который должен соответствовать принятым нормам и не иметь своего мнения.

В связи с участившимися обращениями в Центр родителей, педагогов образовательных организаций, а также специалистов силовых ведомств, работающих с детьми девиантного и делинквентного поведения, назрела необходимость создания комплексной программы профилактики девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних, которая охватывала бы всех участников образовательного процесса, а именно: учеников, родителей (законных представителей), педагогов и педагогов-психологов.

Программа первичной профилактики делинквентного и девиантного поведения несовершеннолетних включает в себя проведение со всеми участниками образовательного процесса различных форм работы таких, как: психолого-педагогические тренинги, семинары-практикумы, классные часы, мини-лекции, мастер-классы, родительские собрания и т.п., а также подготовка информационно-методических материалов.

Цель программы: системная первичная профилактика девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних.

Цель программы достигается за счет реализации поставленных задач:

- включение в процесс профилактики делинквентного и девиантного поведения подростков, их родителей (законных представителей), педагогов образовательных организаций;

- формирование представления подростка о себе как о целостной личности;

- повышение стрессоустойчивости и развитие волевой сферы подростков;

- помощь в понимании и принятии родителями (законными представителями) их роли на этапе созревания личности подростка;

- обогащение поведенческого репертуара педагогов методами и тактиками ведения воспитательной работы с детьми подросткового возраста, в том числе с подростками группы «риска»;

- информирование родителей (законных представителей) и педагогов о причинах проявления девиантного поведения, а также о системе и методах профилактики такого поведения в рамках воспитательного и образовательного процесса;

- установление благоприятного психологического климата среди участников образовательного процесса.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница