Программа информатизации моу «Центр образования №5»



Скачать 99,74 Kb.
Дата22.04.2016
Размер99,74 Kb.
ТипПрограмма

Программа информатизации

МОУ «Центр образования №5» г. Алатырь

Чувашской Республики на 2007-2010 г.г.

Состояние проблемы


Информатизация общества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Информатизация образования, как одно из ключевых направлений развития учреждения обеспечивает возможности использования в образовании современных информационных средств, повышение эффективности традиционных процессов обучения, воспитания, управления образованием, а также задачам развития содержания образования, технологий образовательного процесса и свойств образовательной среды школы, которые выражены в определении цели школы на период до 2010 года.

Программа информатизации школы направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Задача МОУ «Центр образования №5» в том, чтобы подготовить учащегося к переходу в информационное общество. Достижение информационно-коммуникативной компетентности учащихся и педагогов является одной из главных целей и необходимых условий образовательного процесса в современной российской школе. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня являются необходимым инструментом реализации этой компетентности и необходимым инструментом ее формирования.



Цель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий

 

Задачи:



  • Подготовка учителей, администрации, школьных библиотекарей к работе в новых условиях.

  • Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.

  • Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.

  • формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных и коммуникационных технологий.

  • Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).

  • Создать единое информационное пространство школы.

  • Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, бухгалтерии, библиотеки, канцелярии).

  • Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.

  • Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.

  • Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.

  • Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

  • Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся.

  • Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Сроки реализации программы: 2005-2010 годы
 

Состояние

информационной образовательной среды МОУ «Центр образования №5» на начало 2007-2008 учебного года


    • 296 учащихся, 5 методических объединений, количественный состав учителей – 29 человек,

    • Проведена соответствующая (по некоторым направлениям) научно-методическая работа в коллективе.

    • Запущен в эксплуатацию класс свободного доступа к Интернет.

    • Обеспечен учащимся и преподавателям доступ к компьютерам , т.е. через сеть Интернет к широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время:

    • Создан школьный Web-сайт.

Техническое оснащение:

  • Кабинет информатики – 11 компьютеров, принтер, цветной принтер, сканер, web-камера.

  • Приемная директора – компьютер, принтер, сканер, ксерокс.

  • Кабинет заместителя директора – компьютер, принтер.

  • Методический кабинет - ноутбук, принтер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера.

  • Бухгалтерия – компьютер, принтер.

  • Кабинет физики - 1 ноутбук и мультимедиа оборудование, DVD-проектор

  • Кабинет химии - 1 ноутбук и мультимедиа оборудование, DVD-проектор

  • Локальная сеть всех компьютеров МОУ «Центр образования №5» и возможность выхода в Интернет со всех компьютеров .

Учителя-предметники:

  • Создают и используют педагогические программные средства (тренажеры, тесты и т.д.)

  • Используют разработанные электронные уроки для иллюстрации изучаемого материала.

  • Составляют календарно-тематическое планирование в электронном виде.

  • Организуют проектную деятельность учащихся.

Многие учителя школы используют информационные технологии в практической деятельности. Но цель программы – повышение качества образования через активное использование информационных технологий - требует дальнейшей работы.

В образовательном процессе ими используются материалы:

1) предметные информационные презентации ( история, математика, физика, химия, информатика, русский язык, литература);

2) диски с обучающими программами.

Несмотря на определенные положительные подвижки в вышеобозначенной области, есть проблемы, над которыми ещё следует работать:

- совершенствование материально-технической базы,

- слабое или эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей
Ученики:


  • под руководством учителей-предметников и по собственной инициативе участвуют в проектной деятельности.

  • Участвуют в образовательных сетевых инициативах (викторинах, конкурсах, проектах).

  • Варьируют подготовку по различным предметам с использованием ИКТ.

Проблемы, над которыми ещё следует работать:

- трудности некоторых учащихся в использовании информационных ресурсов;

 - отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информационному полю школы.

Для достижения основной цели развития учреждения, а именно перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники, информационных и коммуникационных технологий во всех структурных подразделениях школы, повышения качества образования за счет эффективного использования современных ИКТ, обеспечения доступа учителей и учащихся к глобальным информационным ресурсам, создания условий для развития технологии дистанционного обучения и консультирования, развития возможности для реализации открытого образования необходимо:



  • Увеличить количество современной компьютерной техники в школе, в том числе мобильных компьютеров..

  • Создать автоматизированные рабочие места (АРМ) для администрации и педагогов.

  • Создать школьную медиатеку.

  • Увеличить количество педагогов, реализующих на регулярной основе ИКТ в учебной деятельности и внеклассной работе.

  • Учителям-предметникам регулярно привлекать наиболее подготовленных учащихся к созданию мультимедийных электронных уроков, к проектной деятельности и участию в различных конкурсах, в том числе через Интернет.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

  • Создание единого информационного образовательного пространства школы;

  • Создание системы автоматизированных рабочих мест;

  • Количественное и качественное изменение компьютерного оснащения школы.;

  • Приобретение всеми педагогическими работниками навыков использования ИКТ;

  • Создание набора электронных инструментов учебной деятельности;

  • Накопление опыта реального использования ИКТ в образовательном процессе.

Это позволит:

  • Повысить качество образования за счет эффективного использования современных ИКТ.

  • Обеспечить доступ учителей и учащихся к глобальным информационным ресурсам.

  • Создать условия для развития технологий дистанционного обучения и консультирования.

  • Развить возможности для реализации открытого образования.

  • Повысить качество подготовки специалистов в области внедрения и эксплуатации информационных технологий.




Сроки проведения

Мероприятия

Результат

2007 г.


Создание школьной сети, объединяющей кабинет информатики, кабинет директора, кабинет зам.директора, методический кабинет, библиотеку, бухгалтера.

Создание единой локальной сети


2007 г.


Приобретение компьютерного оборудования

Развитие и совершенствование информационной базы школы

2008-2009



Реконструкция кабинета информатики



2007 г.


Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

2007-2010


Поддержка школьного сайта и сайтов учителей



Отражение работы и жизни школы в содержании школьного сайта.

Новый уровень сотрудничества школы с общественностью



2008 г.

Создание электронных портфолио учителей и учащихся




2008 г.

Создание электронных портфолио методических объединений



2007-2010



Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс.

2007-2010



Приобретение ОУ и учителями предметниками ЦОРов нового поколения по различным предметам

Пополнение медиатеки школы

2008-2010



Проведение педсоветов и мастер-классов, открытых уроков, практикумов с практическим применением ИКТ.



2007-2010



Организация работы по использованию материалов, опубликованных в сети Интернет, для подготовки докладов, рефератов, уроков и др.




2008-2010

Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс

Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера.

2007-2010

Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся.

Организация интернет-клуба для учителей школы. Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.

2007-2010

Организация досуга школьников.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Работа студий (музыкальной, анимационной, компьютерной графики).

2008 г.

Создание электронной базы данных выпускников




2008-2009 г.

Создание электронной базы данных по социально – психологическому сопровождению




С 2007 г.

Обеспечить подготовку учащихся к ЕГЭ по различным предметам с использованием ИКТ




С 2007г.

Участие в городских , республиканских конкурсах, семинарах с использованием информационно-коммуникационных технологий.




С 2008 г.

Использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях




2008-2010

Внедрение образовательных технологий в упр авленческую деятельность. Создание школьной базы данных с помощью программы «Хронограф».

Делопроизводство на ПК

Внедрение управленческих баз данных.


2010


Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.

Публикация материалов методического и учебного характера.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница