Статья Основы деятельности Совета Федерации Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто



Дата10.07.2021
Размер18,5 Kb.
ТипСтатья

2 вопрос.

Статья 3. Основы деятельности Совета Федерации

Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, палата может проводить закрытые заседания.
2. Порядок деятельности Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - постановления Совета Федерации) и настоящим Регламентом.
3. Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Сенаторы Российской Федерации не создают фракции и партийные объединения.
4. Совет Федерации может выступать учредителем, соучредителем средств массовой информации, учреждаемых в целях информирования о работе Федерального Собрания - парламента Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Основная форма парламентской деятельности палаты, основанная на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению СФ. Заседания проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации. СФ может принять решение о проведении закрытого З., если предложение об этом внесено Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, председательствующим на заседании палаты, комитетом (комиссией) СФ или группой членов СФ численностью не менее 25 чел. Порядок проведения З. регулируется Регламентом СФ.

4 вопрос.

Парламентские процедуры – это порядок работы парламента.

Виды: сессии, пленарные заседания

Специальные парламентские процедуры:


  •  отрешением от должности (импичментом) президента и некоторых других должностных лиц, когда парламент выполняет квазисудебные функции.

  • ратификации международных договоров: изучение в соответствующей комиссии, часто с привлечением других комиссий, дающих свои заключения по разным аспектам договора, сбор мнений и заключений министерств и ведомств. После этого парламент может ратифицировать договор сам или поручить это главе государства — в зависимости от характера договора.

  • При обсуждении проекта бюджета, конституции, некоторых важных законов парламент организует широкое ознакомление общественности, местных органов государства и самоуправления с проектом закона. Об особенностях процедур, связанных с вопросами депутатов, интерпелляциями, парламентскими слушаниями и т. д., говорилось выше.

5 вопрос.

Парламентское расследование - форма и способ парламентского контроля. Право парламента на проведение такого расследования осуществляется через создание палатами специализированных комиссий парламента по расследованию преступлений особой общественной значимости.



Принципами парламентского расследования являются: законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.

Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии. Ст.5

Согласно ст.2 ФЗ «О парламентском расследование»

Целями парламентского расследования являются:

  • защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина

  • обеспечение палатами Федерального Собрания Российской Федерации контроля деятельности Правительства Российской Федерации

  • выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.

Парламентскому расследованию подлежат: ст.4

  • 1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

  • 2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • 3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • 4) факты грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившиеся в несвоевременном исполнении доходных и (или) расходных статей федерального бюджета либо бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

6 вопрос.

Образован на основании Указа Президента РФ от 8 окт. 1993 «Об аппарате Федерального Собрания Российской Федерации» для обеспечения заседаний СФ, деятельности Комиссии законодательных предположений при Президенте РФ и Российской части Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств в качестве временного рабочего органа до начала деятельности СФ и ГД.

Основной задачей А. была определена подготовка к началу работы и обеспечению деятельности ФС РФ, в т. ч.: подготовка проектов документов для обеспечения работы палат ФС РФ; взаимодействие с Администрацией Президента РФ, Правительством РФ и др. органами государственной власти; обеспечение инвентаризации и систематизации правовых актов, законопроектов и иных документов бывшего Верховного Совета РФ; набор, подготовка и аттестация сотрудников А. В соответствии с распоряжением Президента РФ от 24 нояб. 1993 «О Временном положении об аппарате Федерального Собрания Российской Федерации и его временной структуре» А. возглавлял Руководитель аппарата ФС РФ В.Н. Подопригора, назначенный указом Президента РФ. В соответствии с Временным положением в состав А. входили структурные подразделения, обеспечивавшие деятельность СФ и ГД ФС РФ.

После принятия обеими палатами ФС РФ решений об организации раздельных самостоятельных аппаратов СФ и ГД А. был ликвидирован Указом Президента РФ от 20 янв. 1994 «О ликвидации аппарата Федерального Собрания Российской Федерации».



Структура Аппарата была изложена в постановлении Совета Федерации от 2 февраля 1994 г. № 35-I СФ «О Регламенте Совета Федерации первого созыва» и состояла из аппаратов комитетов, Секретариата Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, подразделений правового, информационно-технологического и финансово-хозяйственного обеспечения, кадровой службы, секретариата руководителя Аппарата и других обеспечивающих служб (ст. 85). Во многих странах порядок формирования вспомогательных органов и их деятельность  (в зависимости от уровня  органа)  определяется регламентами  палат парламентов, регламентами бюро палаты, комитета, положениями о помощниках депутатов.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdoc.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница